Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Евгений Онегин
-
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО.
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН". РОМАН А.С.ПУШКИНА В ОЦЕНКЕ В.Г.БЕЛИНСКОГО.
Роман А.С.Пушкина
«Евгений Онегин» вызвал
многочисленные отклики современников как
по мере публикации его глав, так и тогда,
когда в 1833 г. он был напечатан отдельным
изданием. Однако критики того времени не
сумели понять и оценить новаторство,
оригинальность, подлинный смысл и значение
пушкинского
произведения.
В.Г.Белинскому же удалось дать развернутый,
по-настоящему серьезный анализ романа. Он
показал ту огромную роль, которую сыграл
«Евгений Онегин» в развитии всей
русской литературы, охарактеризовал
главных героев романа, причем рассматривал
их образы на фоне того общества, которое их
сформировало. Критические статьи
Белинского, посвященные «Евгению Онегину»,
оказались достойны гениального
произведения
Пушкина.
Белинский
не без робости приступает к рассмотрению
«Евгения Онегина» — ибо считает его
самым задушевным произведением Пушкина, в
котором столь полно, светло, и ясно
отразилась личность поэта. Ему, по мнению
критика, удалось создать роман -«энциклопедию
русской жизни», истинно народное,
национальное произведение, Белинский
доказывает, что «тайна национальности не
в одежде и кухне народа, а в его манере
понимать вещи», в его думах и чаяниях, в
обычаях и образе жизни. Критик утверждает,
что истинно национальным может быть только
тот поэт, который верен духу своего народа.
Для него «Евгений Онегин» — «первая
истинная национально-русская поэма в
стихах», в которой «народности больше,
нежели в каком угодно другом народном
русском сочинении.».
Белинский считает «Онегина» наряду с
«Горе от ума» «первым образцом
поэтического изображения русской
действительности».
Огромное
значение романа критик видит в его
историзме, в том, что в нем впервые
воспроизведена «картина русского
общества, взятого в одном из интереснейших
моментов его развития». Ведь Пушкин
говорил в «Евгении Онегине» о сословии,
в котором «почти исключительно выразился
прогресс русского общества». Показав
Внутреннюю жизнь его, поэт показал и все
общество в том виде, в котором оно
находилось в 20-е годы XIX
столетия.
В нравственной и духовной жизни дворянства
нашла свое выражение высшая стадия
национального общественного развития. «С
этой точки зрения „Евгений Онегин“
есть поэма историческая в полном смысле
этого слова,» — пишет Белинский.
Обращается
Белинский и к разбору характеров героев
романа. Онегин, по его мнению, — недюжинная
натура. Критик доказывает, что пушкинский
герой «нехолодный, несухой, небездушный
человек». Но время и среда очень быстро
превратили его в уставшего,
разочарованного во всем скептика.
Белинский называет Онегина страдающим
эгоистом", эгоистом «поневоле». В его
трагической судьбе он видит то, что древние
называли «fatum». Такие
люди, как Онегин, явление не случайное, это
определенный тип эпохи, и начало
изображению этого типа в литературе.
определенный тип эпохи, и начало
изображению этого типа в литературе. «Другой
поэт, — говорит Белинский, — представил нам
другого Онегина под именем Печорина».
О Татьяне
критик пишет как о натуре широкой,
страстной, сильной. В ней нет болезненных
противоречий, "'вся жизнь ее проникнута
целостностью". С другой стороны, между
Татьяной и окружающим ее миром существует
огромное противоречие. В трактовке
Белинского она «истинно колоссальное
исключение» из этого мира, «жертва
собственного своею превосходства».
Белинский также отмечает необыкновенную
поэтичность и чистоту образа Татьяны, ее
связь с национальной почвой.
Всего
несколько строк посвящает Белинский
Ленскому, но и в них ему удается выявить
суть этого образа. Ленский, в отличии от
Онегина, — характер, совершенно чуждый
действительности. Это «романтик, и больше
ничего», «романтик и по натуре и по духу
времени».
Итак,
Белинский говорит об особенностях романа
Пушкина, об отражении в нем
действительности, о его национальном
характере, о связи его героев со средой, об
их типичности (ибо в них отразился век).
Величайшую заслугу поэта критик видит в том,
что он изобразил в своем произведении не
«чудовищ порока и героев добродетели»,
а просто людей. Белинский показывает, что
Пушкин явился родоначальником новой
русской реалистической литературы, ибо «Евгений
Онегин», это образец поэтического
изображения русской действительности, стал
школой, из которой вышли Лермонтов и Гоголь.
«Евгений Онегин» вызвал
многочисленные отклики современников как
по мере публикации его глав, так и тогда,
когда в 1833 г. он был напечатан отдельным
изданием. Однако критики того времени не
сумели понять и оценить новаторство,
оригинальность, подлинный смысл и значение
пушкинского
произведения.
В.Г.Белинскому же удалось дать развернутый,
по-настоящему серьезный анализ романа. Он
показал ту огромную роль, которую сыграл
«Евгений Онегин» в развитии всей
русской литературы, охарактеризовал
главных героев романа, причем рассматривал
их образы на фоне того общества, которое их
сформировало. Критические статьи
Белинского, посвященные «Евгению Онегину»,
оказались достойны гениального
произведения
Пушкина.
Белинский
не без робости приступает к рассмотрению
«Евгения Онегина» — ибо считает его
самым задушевным произведением Пушкина, в
котором столь полно, светло, и ясно
отразилась личность поэта. Ему, по мнению
критика, удалось создать роман -«энциклопедию
русской жизни», истинно народное,
национальное произведение, Белинский
доказывает, что «тайна национальности не
в одежде и кухне народа, а в его манере
понимать вещи», в его думах и чаяниях, в
обычаях и образе жизни. Критик утверждает,
что истинно национальным может быть только
тот поэт, который верен духу своего народа.
Для него «Евгений Онегин» — «первая
истинная национально-русская поэма в
стихах», в которой «народности больше,
нежели в каком угодно другом народном
русском сочинении.».
Белинский считает «Онегина» наряду с
«Горе от ума» «первым образцом
поэтического изображения русской
действительности».
Огромное
значение романа критик видит в его
историзме, в том, что в нем впервые
воспроизведена «картина русского
общества, взятого в одном из интереснейших
моментов его развития». Ведь Пушкин
говорил в «Евгении Онегине» о сословии,
в котором «почти исключительно выразился
прогресс русского общества». Показав
Внутреннюю жизнь его, поэт показал и все
общество в том виде, в котором оно
находилось в 20-е годы XIX
столетия.
В нравственной и духовной жизни дворянства
нашла свое выражение высшая стадия
национального общественного развития. «С
этой точки зрения „Евгений Онегин“
есть поэма историческая в полном смысле
этого слова,» — пишет Белинский.
Обращается
Белинский и к разбору характеров героев
романа. Онегин, по его мнению, — недюжинная
натура. Критик доказывает, что пушкинский
герой «нехолодный, несухой, небездушный
человек». Но время и среда очень быстро
превратили его в уставшего,
разочарованного во всем скептика.
Белинский называет Онегина страдающим
эгоистом", эгоистом «поневоле». В его
трагической судьбе он видит то, что древние
называли «fatum». Такие
люди, как Онегин, явление не случайное, это
определенный тип эпохи, и начало
изображению этого типа в литературе.
определенный тип эпохи, и начало
изображению этого типа в литературе. «Другой
поэт, — говорит Белинский, — представил нам
другого Онегина под именем Печорина».
О Татьяне
критик пишет как о натуре широкой,
страстной, сильной. В ней нет болезненных
противоречий, "'вся жизнь ее проникнута
целостностью". С другой стороны, между
Татьяной и окружающим ее миром существует
огромное противоречие. В трактовке
Белинского она «истинно колоссальное
исключение» из этого мира, «жертва
собственного своею превосходства».
Белинский также отмечает необыкновенную
поэтичность и чистоту образа Татьяны, ее
связь с национальной почвой.
Всего
несколько строк посвящает Белинский
Ленскому, но и в них ему удается выявить
суть этого образа. Ленский, в отличии от
Онегина, — характер, совершенно чуждый
действительности. Это «романтик, и больше
ничего», «романтик и по натуре и по духу
времени».
Итак,
Белинский говорит об особенностях романа
Пушкина, об отражении в нем
действительности, о его национальном
характере, о связи его героев со средой, об
их типичности (ибо в них отразился век).
Величайшую заслугу поэта критик видит в том,
что он изобразил в своем произведении не
«чудовищ порока и героев добродетели»,
а просто людей. Белинский показывает, что
Пушкин явился родоначальником новой
русской реалистической литературы, ибо «Евгений
Онегин», это образец поэтического
изображения русской действительности, стал
школой, из которой вышли Лермонтов и Гоголь.