Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Евгений Онегин
-
ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИН РУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"
ИДЕЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАРТИНРУССКОГО ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙОНЕГИН»
Прими собранье пестрых глав, Полусмешных,полупечальных,
Простонародных, идеальных, Небрежный плодмоих забав. А.С.
Пушкин
Когда-то Достоевский сказал: «Красотаспасет мир». Наша современная
действительность нуждается в спасении: втрудных условиях
материальной жизни человек должен найтиточку опоры, чтобы не
упасть духом, не скатиться в пропастьбытовых проблем и неурядиц, не
замкнуться в самом себе. И в этом нампомогает природа, онадает
духовные силы, как родник усталому путникув знойный день. Пушкин
писал роман «Евгений Онегин» дольшесеми лет. Это огромный период
в жизни великого поэта. Из юноши онпревратился в окончательно
сложившегося зрелого человека и мощногохудожника. В талантливом и
искреннем романе современники Пушкинаувидели живую
действительность, узнали самих себя и своихзнакомых, всю
окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещикови
крепостных рабов. Они услышали живую,разговорную русскую речь,
еще сильнее почувствовали, как великолепнарусская природа.
На широком фоне русских картин жизнипоказана драматическая
судьба лучших людей, передовой дворянскойинтеллигенции эпохи
декабристов. В поэтическом наследииПушкина поражает большая
разносторонность его дарования. Изображаяпейзаж, чуткий и тонкий
ценитель красоты в каждой картине дает своеособенное, порой
неуловимое обычным глазом, понимание.Пейзаж у Пушкина не
бесчувственный обрез он имеет свой символ,свой смысл. Он пишет:
«Иные нужны мне картины люблю песчаныйкосогор, перед избушкой
две рябины, калитку, сломанный забор...»Перед Пушкиным — жизнь и
ее повседневная проза. Уже в первых главах-«ЕвгенияОнегина» дана
зарисовка столицы и отношение к ней самогоавтора. «Онегин, добрый
мой приятель, родился на брегах Новы, где,может быть, родились вы
или блистали, мой читатель. Там некогдагулял и я, но вреден север для
меня!» Этой небольшой фразой Пушкиниронично намекает на свою
ссылку, в которую он отправился не по своейохоте. Море, буйная
стихия вдохновляют Пушкина. Он точно даетзарисовку своего
мятежного духа, отдаваясь воспоминанияммолодости: Я помню море
пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущимбурною чредою, С
любовью лечь к моим нoгaм.
Не таков Онегин. Он вырос в Петербурге, небыл на юге, природа
быстро надоедает ему, как и все на свете.Попав в деревню, Онегин
только первые два дня восхищаетсяпеременой в его жизни, а потом
снова хандрит. Пушкин пишет? «Два дня емуказались новы
уединенные поля, прохлада сумрачнойдубравы, журчанье тихого ручья.
На третий роща, холм и поле его не занималиболе, потом уж наводили
сон, потом увидел ясно он, что и деревнескука та же». Отчего же
природа не вылечила Онегина? Выросший всвете, который успел
своим ядом отравить его,Онегин не был поэтически тонкой натурой,
как Ленский, он был ценителем женскойкрасоты, но часто красота
внешняя не соответствовала красотевнутренней, поэтому Онегин,
развратившись и пресытившись любовью,быстро остывал. Ум его
требовал пищи, а пищи вокругон не видел, душа его молчала. Пушкин,
как никто другой, остро чувствует тишину,природу, сливаясь с ней
целиком. Самые счастливые творческиемгновения дала ему природа.
Поэт грустит о несостоявшейся мечте, когдапишет: «Я был рожден для
жизни мирной, для деревенской тишины: вглуши звучнее голос, лиры,
живее творческие сны». И далее АлександрПушкин продолжает:
«Цветы, любовь, деревня, праздность. Поля!Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность междуОнегиным и мной». Татьяна
близка Пушкину тем, что она тонковоспринимает красоту полей,
лесов, она «дитя природы». Многиеписатели заметили, что девушки,
выросшие в глухой провинции, болеевосприимчивы к красоте.
«Деревня, где скучал Евгений, былапрелестный уголок», а Татьяна
жила рядом, среди красот русской природы,где «стада бродили по
лугам» и «сени расширял густыеогромный, запущенный сад». Какая
идиллия! Какой отдых для творчества!Странная судьба героев, казалось
бы, Ленский внутренне больше подходитТатьяне, он мог бы понять то,
чем жила эта героиня. Пушкин о Ленском пишет;«Он рощи полюбил
густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, илуну». Это все очень
близко Татьяне, она воспитана на этомромантизме и мечтательности.
Но Ленскому дает вдохновенье Ольга, онприписывает ей черты,
которые выдумал сам. Мила, прелестна, но неболее того. Внутренне
пустая и недалекая, она казалась Ленскомудругой. Он боготворил в ней
то, что ему хотелось видеть, то есть «невиннойпрелести полна (в глазах
родителей), она цвела, как ландыш потаенный,не знаемый в траве
глухой ни мотыльками, ни пчелой», а вместоландыша оказалось, что
вырос глупенький сорнячок, который «онлюбил, как.в наши лета уже
не любят, как „одна безумная душа поэтаеще любить осуждена“. Сон
Татьяны неожиданно оказалсяпророческим, в котором ей приснилось,
что Онегин поверг Ленского. Татьяна чутка, унее хорошо развита
интуиция, я думаю, что эту часть души онаполучила от материприроды и одиночества. На всю деревенскуюприроду; на русскую
весну, на русскую осень, на русскую зиму-Пушкин смотрит глазами
Татьяны. Благодаря ей любовно и трепетно воспроизведены гадания
при луне, желания при виде падающей звездыили поэзия русских
святок со старой песней о затерянноммужицком рае.
Поэтические отражения природы в „ЕвгенииОнегине“ просто
великолепны. „Как грустно мне твоеявленье, весна, весна! Пора любви!
Какое томное волненье в моей душе, в моейкрови“, — пишет автор. Все
эти лирические отступления помогают намглубже увидеть героев и
эпоху, понять душу самогоавтора, почувствовать красоту окружающей
природы, ощутить полноту и краски всейнашей жизни. Белинскийочень точно заметил, что Пушкин чувствуетбег времени, он выражает
лучший тип русского национально характерасвоей эпохи. Душе поэта
чужда кастовая изоляция и духовнаяограниченность. Богатая духовная
жизнь поэта позволяла ему открыватьтаящуюся в природе красоту.
Пейзаж очень важен в романе, через негоПушкин дал психологически
верные портреты героев, донес до нас духвремени. Картины природы в
творчестве Пушкина служат превосходнымсредством воспитания
любви к Родине, потому что можно любить лишь-ту землю, ту красоту,
среди которой вырос. Милые сердцу картиныне забывается никогда,
как никогда нельзя забыть детство. Природаделает нас нравственно
чище. В „Евгении Онегине“ Пушкин писало себе, о своих чувствах, о
своей Родине, где страдал и любил, гденабирался творческих сил.
Говоря об идейном значении реалистическогопейзажа Пушкина,
критик Томошевский, написавший рядзамечательных работ о поэте,
отметил, что „точность описаний, отказ отжеманства, правдивость
отличает поэзию Пушкина и ставя ее в первыйряд по грандиозности
изображения русской природы“. Писали доПушкина и после Пушкина,
но соперничать с ним не решался никто.Пушкин — гений, об этом
знает весь мир.
Прими собранье пестрых глав, Полусмешных,полупечальных,
Простонародных, идеальных, Небрежный плодмоих забав. А.С.
Пушкин
Когда-то Достоевский сказал: «Красотаспасет мир». Наша современная
действительность нуждается в спасении: втрудных условиях
материальной жизни человек должен найтиточку опоры, чтобы не
упасть духом, не скатиться в пропастьбытовых проблем и неурядиц, не
замкнуться в самом себе. И в этом нампомогает природа, онадает
духовные силы, как родник усталому путникув знойный день. Пушкин
писал роман «Евгений Онегин» дольшесеми лет. Это огромный период
в жизни великого поэта. Из юноши онпревратился в окончательно
сложившегося зрелого человека и мощногохудожника. В талантливом и
искреннем романе современники Пушкинаувидели живую
действительность, узнали самих себя и своихзнакомых, всю
окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещикови
крепостных рабов. Они услышали живую,разговорную русскую речь,
еще сильнее почувствовали, как великолепнарусская природа.
На широком фоне русских картин жизнипоказана драматическая
судьба лучших людей, передовой дворянскойинтеллигенции эпохи
декабристов. В поэтическом наследииПушкина поражает большая
разносторонность его дарования. Изображаяпейзаж, чуткий и тонкий
ценитель красоты в каждой картине дает своеособенное, порой
неуловимое обычным глазом, понимание.Пейзаж у Пушкина не
бесчувственный обрез он имеет свой символ,свой смысл. Он пишет:
«Иные нужны мне картины люблю песчаныйкосогор, перед избушкой
две рябины, калитку, сломанный забор...»Перед Пушкиным — жизнь и
ее повседневная проза. Уже в первых главах-«ЕвгенияОнегина» дана
зарисовка столицы и отношение к ней самогоавтора. «Онегин, добрый
мой приятель, родился на брегах Новы, где,может быть, родились вы
или блистали, мой читатель. Там некогдагулял и я, но вреден север для
меня!» Этой небольшой фразой Пушкиниронично намекает на свою
ссылку, в которую он отправился не по своейохоте. Море, буйная
стихия вдохновляют Пушкина. Он точно даетзарисовку своего
мятежного духа, отдаваясь воспоминанияммолодости: Я помню море
пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущимбурною чредою, С
любовью лечь к моим нoгaм.
Не таков Онегин. Он вырос в Петербурге, небыл на юге, природа
быстро надоедает ему, как и все на свете.Попав в деревню, Онегин
только первые два дня восхищаетсяпеременой в его жизни, а потом
снова хандрит. Пушкин пишет? «Два дня емуказались новы
уединенные поля, прохлада сумрачнойдубравы, журчанье тихого ручья.
На третий роща, холм и поле его не занималиболе, потом уж наводили
сон, потом увидел ясно он, что и деревнескука та же». Отчего же
природа не вылечила Онегина? Выросший всвете, который успел
своим ядом отравить его,Онегин не был поэтически тонкой натурой,
как Ленский, он был ценителем женскойкрасоты, но часто красота
внешняя не соответствовала красотевнутренней, поэтому Онегин,
развратившись и пресытившись любовью,быстро остывал. Ум его
требовал пищи, а пищи вокругон не видел, душа его молчала. Пушкин,
как никто другой, остро чувствует тишину,природу, сливаясь с ней
целиком. Самые счастливые творческиемгновения дала ему природа.
Поэт грустит о несостоявшейся мечте, когдапишет: «Я был рожден для
жизни мирной, для деревенской тишины: вглуши звучнее голос, лиры,
живее творческие сны». И далее АлександрПушкин продолжает:
«Цветы, любовь, деревня, праздность. Поля!Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность междуОнегиным и мной». Татьяна
близка Пушкину тем, что она тонковоспринимает красоту полей,
лесов, она «дитя природы». Многиеписатели заметили, что девушки,
выросшие в глухой провинции, болеевосприимчивы к красоте.
«Деревня, где скучал Евгений, былапрелестный уголок», а Татьяна
жила рядом, среди красот русской природы,где «стада бродили по
лугам» и «сени расширял густыеогромный, запущенный сад». Какая
идиллия! Какой отдых для творчества!Странная судьба героев, казалось
бы, Ленский внутренне больше подходитТатьяне, он мог бы понять то,
чем жила эта героиня. Пушкин о Ленском пишет;«Он рощи полюбил
густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, илуну». Это все очень
близко Татьяне, она воспитана на этомромантизме и мечтательности.
Но Ленскому дает вдохновенье Ольга, онприписывает ей черты,
которые выдумал сам. Мила, прелестна, но неболее того. Внутренне
пустая и недалекая, она казалась Ленскомудругой. Он боготворил в ней
то, что ему хотелось видеть, то есть «невиннойпрелести полна (в глазах
родителей), она цвела, как ландыш потаенный,не знаемый в траве
глухой ни мотыльками, ни пчелой», а вместоландыша оказалось, что
вырос глупенький сорнячок, который «онлюбил, как.в наши лета уже
не любят, как „одна безумная душа поэтаеще любить осуждена“. Сон
Татьяны неожиданно оказалсяпророческим, в котором ей приснилось,
что Онегин поверг Ленского. Татьяна чутка, унее хорошо развита
интуиция, я думаю, что эту часть души онаполучила от материприроды и одиночества. На всю деревенскуюприроду; на русскую
весну, на русскую осень, на русскую зиму-Пушкин смотрит глазами
Татьяны. Благодаря ей любовно и трепетно воспроизведены гадания
при луне, желания при виде падающей звездыили поэзия русских
святок со старой песней о затерянноммужицком рае.
Поэтические отражения природы в „ЕвгенииОнегине“ просто
великолепны. „Как грустно мне твоеявленье, весна, весна! Пора любви!
Какое томное волненье в моей душе, в моейкрови“, — пишет автор. Все
эти лирические отступления помогают намглубже увидеть героев и
эпоху, понять душу самогоавтора, почувствовать красоту окружающей
природы, ощутить полноту и краски всейнашей жизни. Белинскийочень точно заметил, что Пушкин чувствуетбег времени, он выражает
лучший тип русского национально характерасвоей эпохи. Душе поэта
чужда кастовая изоляция и духовнаяограниченность. Богатая духовная
жизнь поэта позволяла ему открыватьтаящуюся в природе красоту.
Пейзаж очень важен в романе, через негоПушкин дал психологически
верные портреты героев, донес до нас духвремени. Картины природы в
творчестве Пушкина служат превосходнымсредством воспитания
любви к Родине, потому что можно любить лишь-ту землю, ту красоту,
среди которой вырос. Милые сердцу картиныне забывается никогда,
как никогда нельзя забыть детство. Природаделает нас нравственно
чище. В „Евгении Онегине“ Пушкин писало себе, о своих чувствах, о
своей Родине, где страдал и любил, гденабирался творческих сил.
Говоря об идейном значении реалистическогопейзажа Пушкина,
критик Томошевский, написавший рядзамечательных работ о поэте,
отметил, что „точность описаний, отказ отжеманства, правдивость
отличает поэзию Пушкина и ставя ее в первыйряд по грандиозности
изображения русской природы“. Писали доПушкина и после Пушкина,
но соперничать с ним не решался никто.Пушкин — гений, об этом
знает весь мир.