Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Евгений Онегин
-
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
Мои впечатления от первых глав романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» (2)
А.С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась вся его жизнь, душа и любовь, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение поднимает ряд проблем: философских, социальных, моральных. Роман поражает своей объемностью и глубиной мысли.
Евгений Онегин — главный герой романа. Он представлен читателям как молодой повеса, соответствующий критериям света, франт не только по одежде, но и по образу жизни. Пушкин сравнивает Онегина с Чацким, который также был умен и не признавал взгляды светского общества, но, несмотря на то что Онегин презирает свет, он все же живет по его законам, ничего не меняя, а лишь равнодушно скучая. Такая среда и сформировала убеждения, мораль и интересы героя.
Уже с первых страниц Пушкин знакомит нас с Онегиным. Герой получает типичное для своего времени воспитание:
Сперва Madam за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил;
Ребенок был резов, но мил.
Monsier l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя...
Образование было поверхностным: “чему-нибудь и как-нибудь”. Онегин очень рано в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, и она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать. Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”.
В первой главе подробно описывается распорядок дня молодого повесы: бесцельное прожигание жизни на бульварах, в ресторанах и театрах, на беспечных пирах и балах. Пушкин описывает и одежду героя, и его кабинет:
Все, что в Париже вкус голодный...
Изобретает для забав, для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет,
Пушкин детально описывает времяпрепровождение светского повесы, его интересы, быт. Далее следует описание обеда в ресторане. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, участник кутежей и попоек. Упоминание друга Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны, пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение, широкий круг интересов. Евгений, не приученный к труду, “томясь душевной пустотой”, пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. В это время умирает дядя Онегина, оставив ему в наследство имение. Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ничего не меняют в его жизни:
Два дня ему казались новы
Уединенные поля...
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон… —
уступив место обычной хандре.
Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Автор показывает занятия уездных помещиков: их встречи, пиры, праздники, работы, разговоры.
В деревне Онегин избегает соседей, и они постепенно “все дружбу прекратили с ним”. А общий глас был таков:
Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино...
В это время в деревню приезжает новый помещик — Владимир Ленский. Ему, как и Онегину, не нравились пиры и шумные беседы.
Ему, как и Онегину, не нравились пиры и шумные беседы. Он любил семейный уют и теплоту. В окружении, в которое попал Ленский, по достоинству его мог оценить только Онегин. История дружбы Онегина и Ленского приводит к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, — подчеркивает автор. Одним из соседей Онегина была семья Лариных, у которых любил по вечерам бывать Ленский. Он ездил туда, чтобы повидаться с Ольгой, которую любил трепетно и нежно. Всеми делами в этой семье заправляла мать Ольги и Татьяны. Ее, “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, а после свадьбы отвезли в деревню. Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”. Она стала типичной уездной помещицей. Она была “проста, но очень милая старушка”. Такою же была и Ольга. Пушкин пишет, что она “ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой”. В этом выражается пустота ее души. Хоть Ольга скромна, послушна, весела и простодушна, но она все равно не привлекает особого внимания Пушкина. Ему милей всего Татьяна. Она была одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, у нее был особый мир, в который она погружалась. Со своими вопросами она обращалась к книгам, а не к взрослым:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Она понимала пустоту жизни поместного дворянства; блеск и пустота светского общества ее не привлекали. Татьяна мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин. Она написала Онегину любовное признание, нарушив тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая призналась в любви мужчине, но получила резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания.
Постоянно прерывая повествование романа своими замечаниями, автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее, о любви и многом другом. Это дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого автора.
Евгений Онегин — главный герой романа. Он представлен читателям как молодой повеса, соответствующий критериям света, франт не только по одежде, но и по образу жизни. Пушкин сравнивает Онегина с Чацким, который также был умен и не признавал взгляды светского общества, но, несмотря на то что Онегин презирает свет, он все же живет по его законам, ничего не меняя, а лишь равнодушно скучая. Такая среда и сформировала убеждения, мораль и интересы героя.
Уже с первых страниц Пушкин знакомит нас с Онегиным. Герой получает типичное для своего времени воспитание:
Сперва Madam за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил;
Ребенок был резов, но мил.
Monsier l'Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя...
Образование было поверхностным: “чему-нибудь и как-нибудь”. Онегин очень рано в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, и она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать. Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”.
В первой главе подробно описывается распорядок дня молодого повесы: бесцельное прожигание жизни на бульварах, в ресторанах и театрах, на беспечных пирах и балах. Пушкин описывает и одежду героя, и его кабинет:
Все, что в Париже вкус голодный...
Изобретает для забав, для роскоши, для неги модной, —
Все украшало кабинет
Философа в осьмнадцать лет,
Пушкин детально описывает времяпрепровождение светского повесы, его интересы, быт. Далее следует описание обеда в ресторане. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, участник кутежей и попоек. Упоминание друга Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны, пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение, широкий круг интересов. Евгений, не приученный к труду, “томясь душевной пустотой”, пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. В это время умирает дядя Онегина, оставив ему в наследство имение. Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ничего не меняют в его жизни:
Два дня ему казались новы
Уединенные поля...
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон… —
уступив место обычной хандре.
Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Автор показывает занятия уездных помещиков: их встречи, пиры, праздники, работы, разговоры.
В деревне Онегин избегает соседей, и они постепенно “все дружбу прекратили с ним”. А общий глас был таков:
Сосед наш неуч; сумасбродит;
Он фармазон; он пьет одно
Стаканом красное вино...
В это время в деревню приезжает новый помещик — Владимир Ленский. Ему, как и Онегину, не нравились пиры и шумные беседы.
Ему, как и Онегину, не нравились пиры и шумные беседы. Он любил семейный уют и теплоту. В окружении, в которое попал Ленский, по достоинству его мог оценить только Онегин. История дружбы Онегина и Ленского приводит к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, — подчеркивает автор. Одним из соседей Онегина была семья Лариных, у которых любил по вечерам бывать Ленский. Он ездил туда, чтобы повидаться с Ольгой, которую любил трепетно и нежно. Всеми делами в этой семье заправляла мать Ольги и Татьяны. Ее, “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, а после свадьбы отвезли в деревню. Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”. Она стала типичной уездной помещицей. Она была “проста, но очень милая старушка”. Такою же была и Ольга. Пушкин пишет, что она “ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой”. В этом выражается пустота ее души. Хоть Ольга скромна, послушна, весела и простодушна, но она все равно не привлекает особого внимания Пушкина. Ему милей всего Татьяна. Она была одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, у нее был особый мир, в который она погружалась. Со своими вопросами она обращалась к книгам, а не к взрослым:
Ей рано нравились романы;
Они ей заменяли все;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Она понимала пустоту жизни поместного дворянства; блеск и пустота светского общества ее не привлекали. Татьяна мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин. Она написала Онегину любовное признание, нарушив тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая призналась в любви мужчине, но получила резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания.
Постоянно прерывая повествование романа своими замечаниями, автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее, о любви и многом другом. Это дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого автора.