Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Евгений Онегин
-
“ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
“ОН ВЕЧНО ТОТ ЖЕ, ВЕЧНО НОВЫЙ” (образ автора в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”)
Читая его
творения, можно превосходным образом
воспитать в себе человека.
В. Г.
Белинский
Пушкин...
Его имя — имя гениального русского поэта —
неотделимо от России. С Пушкина начинается
расцвет русской литературы, выдвинувший ее
на одно из первых мест в мировой литературе.
Творчество
Пушкина всеми корнями уходит в почву
национальной культуры, национальной
литературы.
Роман “Евгений
Онегин” можно отнести к лирике поэта.
Лирика Пушкина — это его поэтический
дневник, исповедь, это его сокровеннейшие и
искренние признания. Она ведет к познанию
человеческой души и через познание — к ее
очищению. Тем самым она и воспитывает в
человеке личность.
Роман “Евгений
Онегин” поражает меня силой и глубиной
выраженных чувств самого автора. Пушкин как
бы берет меня за руку и ведет в мир
интересных характеров, глубоких потрясений,
сильных чувств. Но самое главное — это
мудрость поэта, раскрывающего перед нами
смысл человеческой жизни,
ее
сложность и противоречивость. Он
предлагает читателю принять
… собранье
пестрых глав...
Небрежный
плод моих забав,
Бессонниц,
легких вдохновений,
Незрелых и
увядших лет,
Ума
холодных наблюдений
И сердца
горестных замет.
В его роман
вложено все: ум, сердце, молодость, мудрая
зрелость, минуты радости и горькие часы без
сна — вся жизнь прекрасного, гениального и
веселого человека.
Образ
автора в романе — это сам Пушкин. И… “он
вечно тот же, вечно новый”, он — один из
главных героев романа. Не случайно в романе
так много лирических отступлений. Они
составляют четвертую часть романа, почти
две главы, и имеют автобиографический
характер.
В первой
главе поэт говорит о своем творчестве, о
любви:
Любви
безумную тревогу
Я
безотрадно испытал,
о своей
близости с Онегиным и разнице между ними:
Всегда я
рад заметить разность
Между
Онегиным и мной...
Прошла
любовь, явилась муза...
Во второй
главе Пушкин “тот же”, но он уже и “новый”.
Он философски рассуждает о жизни и смерти;
говорит о желании оставить в мире след:
Придет,
придет и наше время,
И наши
внуки в добрый час
Из мира
вытеснят и нас!..
Но я бы,
кажется, желал,
Чтоб обо
мне...
Напомнил
хоть единый звук.
Течет
свободная даль романа. Душевный и духовный
мир любимых пушкинских героев раздвигается,
углубляется, обогащается. Мудрее и ярче
становится и внутренний мир поэта, он “тот
же”, но он и “новый”. В шестой главе
Александр Сергеевич прощается с юностью:
Мечты,
мечты! где ваша сладость?
Ужель и
впрямь и в самом деле...
Весна моих
промчалась дней?
Так,
полдень мой настал...
Пушкин
благодарит юность:
… за
наслажденья,
За грусть,
за милые мученья,
За шум, за
бури, за пиры,
За все, за
все… дары!
“Он вечно
тот же, вечно новый”, наш Пушкин. И в седьмой
главе, воспевая весну, вновь, но на новом
жизненном этапе говорит о любви, природе,
жизни:
Как грустно
мне твое явленье,
Весна,
весна! пора любви!
Какое
томное волненье
В моей душе,
в моей крови!
В восьмой
главе автор прощается с читателями, с
героями романа и со своим романом, “как
приятель”:
Кто б ни был
ты, о мой читатель,
Друг,
недруг, я хочу с тобой
Расстаться
нынче как приятель.
мой
главе, воспевая весну, вновь, но на новом
жизненном этапе говорит о любви, природе,
жизни:
Как грустно
мне твое явленье,
Весна,
весна! пора любви!
Какое
томное волненье
В моей душе,
в моей крови!
В восьмой
главе автор прощается с читателями, с
героями романа и со своим романом, “как
приятель”:
Кто б ни был
ты, о мой читатель,
Друг,
недруг, я хочу с тобой
Расстаться
нынче как приятель. ...
За сим
расстанемся, прости!
Он все “тот
же”: благороден, честен, откровенен,
остроумен и насмешлив, но он же и “новый”:
повзрослевший, много познавший,
передумавший, помудревший:
Промчалось
много, много дней
С тех пор,
как юная Татьяна
И с ней
Онегин в смутном сне
Явилися
впервые мне —
И даль
свободного романа
Я сквозь
магический кристалл
Еще не ясно
различал. ...
О много,
много рок отъял!
Проанализировать
за небольшой промежуток времени все
лирические отступления невозможно, но
возможно утверждать, что А.С. Пушкин,
оставаясь в высшей степени Человеком,
Личностью, в то же время как человек, как
личность рос на протяжении работы над своим
романом. “Он вечно тот же, вечно новый”.
творения, можно превосходным образом
воспитать в себе человека.
В. Г.
Белинский
Пушкин...
Его имя — имя гениального русского поэта —
неотделимо от России. С Пушкина начинается
расцвет русской литературы, выдвинувший ее
на одно из первых мест в мировой литературе.
Творчество
Пушкина всеми корнями уходит в почву
национальной культуры, национальной
литературы.
Роман “Евгений
Онегин” можно отнести к лирике поэта.
Лирика Пушкина — это его поэтический
дневник, исповедь, это его сокровеннейшие и
искренние признания. Она ведет к познанию
человеческой души и через познание — к ее
очищению. Тем самым она и воспитывает в
человеке личность.
Роман “Евгений
Онегин” поражает меня силой и глубиной
выраженных чувств самого автора. Пушкин как
бы берет меня за руку и ведет в мир
интересных характеров, глубоких потрясений,
сильных чувств. Но самое главное — это
мудрость поэта, раскрывающего перед нами
смысл человеческой жизни,
ее
сложность и противоречивость. Он
предлагает читателю принять
… собранье
пестрых глав...
Небрежный
плод моих забав,
Бессонниц,
легких вдохновений,
Незрелых и
увядших лет,
Ума
холодных наблюдений
И сердца
горестных замет.
В его роман
вложено все: ум, сердце, молодость, мудрая
зрелость, минуты радости и горькие часы без
сна — вся жизнь прекрасного, гениального и
веселого человека.
Образ
автора в романе — это сам Пушкин. И… “он
вечно тот же, вечно новый”, он — один из
главных героев романа. Не случайно в романе
так много лирических отступлений. Они
составляют четвертую часть романа, почти
две главы, и имеют автобиографический
характер.
В первой
главе поэт говорит о своем творчестве, о
любви:
Любви
безумную тревогу
Я
безотрадно испытал,
о своей
близости с Онегиным и разнице между ними:
Всегда я
рад заметить разность
Между
Онегиным и мной...
Прошла
любовь, явилась муза...
Во второй
главе Пушкин “тот же”, но он уже и “новый”.
Он философски рассуждает о жизни и смерти;
говорит о желании оставить в мире след:
Придет,
придет и наше время,
И наши
внуки в добрый час
Из мира
вытеснят и нас!..
Но я бы,
кажется, желал,
Чтоб обо
мне...
Напомнил
хоть единый звук.
Течет
свободная даль романа. Душевный и духовный
мир любимых пушкинских героев раздвигается,
углубляется, обогащается. Мудрее и ярче
становится и внутренний мир поэта, он “тот
же”, но он и “новый”. В шестой главе
Александр Сергеевич прощается с юностью:
Мечты,
мечты! где ваша сладость?
Ужель и
впрямь и в самом деле...
Весна моих
промчалась дней?
Так,
полдень мой настал...
Пушкин
благодарит юность:
… за
наслажденья,
За грусть,
за милые мученья,
За шум, за
бури, за пиры,
За все, за
все… дары!
“Он вечно
тот же, вечно новый”, наш Пушкин. И в седьмой
главе, воспевая весну, вновь, но на новом
жизненном этапе говорит о любви, природе,
жизни:
Как грустно
мне твое явленье,
Весна,
весна! пора любви!
Какое
томное волненье
В моей душе,
в моей крови!
В восьмой
главе автор прощается с читателями, с
героями романа и со своим романом, “как
приятель”:
Кто б ни был
ты, о мой читатель,
Друг,
недруг, я хочу с тобой
Расстаться
нынче как приятель.
мой
главе, воспевая весну, вновь, но на новом
жизненном этапе говорит о любви, природе,
жизни:
Как грустно
мне твое явленье,
Весна,
весна! пора любви!
Какое
томное волненье
В моей душе,
в моей крови!
В восьмой
главе автор прощается с читателями, с
героями романа и со своим романом, “как
приятель”:
Кто б ни был
ты, о мой читатель,
Друг,
недруг, я хочу с тобой
Расстаться
нынче как приятель. ...
За сим
расстанемся, прости!
Он все “тот
же”: благороден, честен, откровенен,
остроумен и насмешлив, но он же и “новый”:
повзрослевший, много познавший,
передумавший, помудревший:
Промчалось
много, много дней
С тех пор,
как юная Татьяна
И с ней
Онегин в смутном сне
Явилися
впервые мне —
И даль
свободного романа
Я сквозь
магический кристалл
Еще не ясно
различал. ...
О много,
много рок отъял!
Проанализировать
за небольшой промежуток времени все
лирические отступления невозможно, но
возможно утверждать, что А.С. Пушкин,
оставаясь в высшей степени Человеком,
Личностью, в то же время как человек, как
личность рос на протяжении работы над своим
романом. “Он вечно тот же, вечно новый”.