Русские сочинения - Пушкин А.С. - Евгений Онегин - Онегин — добрый приятель автора

Онегин — добрый приятель автора

ОНЕГИН — ДОБРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ АВТОРА

Онегин, добрый мой приятель… А. С. ПушкинРоман «Евгений Онегин» — непревзойденный образец клас-русской литературы. Форма и идейное содержание Роизведения сочетаются в удивительной гармонии. Александр Сергеевич Пушкин сумел создать стихотворный роман, со временем не теряет своей прелести, а открывает все новы новые грани, излучающие блеск таланта и остроумия авто В романе сильно субъективное лирическое начало. Читатель стоянно ощущает присутствие поэта, выражающего свое шение ко всему, о чем говорит и что показывает, дает оцец героям, их поведению, поступкам. Незримое присутствие авт ра иногда заменяется его прямым общением с героями: с Оне гиным он дружит, путешествует и оставляет «в минуту злую для него».Такая форма повествования позволила Александру Сергееву чу достоверно изобразить героя в различных ситуациях, показать его образ жизни и мировоззрение.Онегин — молодой человек из высшего петербургского обще-ства. Он получил типичное для своего времени образование, Поэт называет Евгения своим «приятелем», подчеркивая и собственную принадлежность к этому кругу дворян.Онегин, добрый мой приятель, Родился на брегах Невы, Где, может быть, родились вы Или блистали, мой читатель; Там некогда гулял и я: Но вреден север для меня.В подтексте последней фразы содержится намек на южную ссылку автора, где он и начал писать роман «Евгений Онегин».Типичность героя Александр Сергеевич неоднократно подчеркивает, сравнивая его с собой или с реально существующими людьми (Чаадаевым, например):Второй Чадаев, мой Евгений,Стихотворная форма романа позволяет автору делать многочисленные лирические отступления, в которых он высказывает свое отношение к изображаемому, сходство или отличие героя от него, Пушкина, хотя внутренняя связь существует постоянно. Не случайно автор так хорошо знает своего героя, его быт, вкусы, привычки.Изображу ль в картине верной Уединенный кабинет, Где мод воспитанник примерный Одет, раздет и вновь одет? Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный…Все, что в Париже вкус голодный,езны-й промысел избрав, для забав…украшало кабинет философа в осъмнадцатъ лет.Я начале романа Пушкин с достаточной долей иронии опи-ет нравы петербургского общества и героя, живущего по егоСЬ онам. Достаточно вспомнить внутренний монолог Евгениягина, которым открывается роман, или его щепетильность водежде-Второй Чадаев, мой Евгений,Боясь ревнивых осуждений,В своей одежде был педантЯ то, что мы назвали франт.Беспринципность Евгения, его ханжество и лицемерие Пуш-|кин не скрывает от читателей, но и не осуждает сам. Что ж, таково было время! Поэт показывает попытку героя оторваться от суетной и пустой жизни, надоевшей ему однообразием, фак-|тическим «бегом на месте». Утомившись скукой, Евгений решил заняться творчеством, но к труду, увы, не имел никаких навыков.Онегин дома заперся,Зевая, за перо взялся,Хотел писать — но труд упорныйЕму был тошен; ничегоНе вышло из пера его…Автор утверждает, что именно в то время подружился со своим героем. Данный художественный прием понадобился Александру Сергеевичу, чтобы еще раз подтвердить реальность существования Онегина. Он рядом, может быть вашим приятелем (со-временником, конечно). Таких людей Пушкин встречал немало в петербургском обществе.Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражателъная странность ^ резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба; Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас; °боих ожидала злоба…„ Насчет своей «угасшей» души автор преувеличивает, если 1 это было правдой, он не создал бы столько великолепных Рических стихотворений, тверждает судьба его героя. Онегин не оценил ни дружбы л ского, ни любви Татьяны. Он ставил себя и свое «я» В всего, поэтому-то и не состоялся как человек, а задатки щГ1 хорошие. Он умел безошибочно распознавать людей, мог к* присоединиться к декабристам или стать поэтом, но свет безделье убили в нем душу, а без нее как жить? Только суп» ствовать и тяготиться этим., Вот закономерный финал праздной и рассеянной жизни Здесь существенно «расходятся» пути автора и его «прияте Онегина», открывшего галерею «умных ненужностей» и «лит них людей» в русской литературе XIX века.