Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Евгений Онегин
-
Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни»
Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина – «энциклопедия русской жизни»
Русский литературный критик В. Белинский метко назвал роман «Евгений Онегин» энциклопедией русской жизни. Почему именно этот роман? Ведь энциклопедия – это собрание справочных материалов. Настолько ли здесь много здесь описаний жизни России XIX века, что роман можно назвать энциклопедией? Да, в этом может убедиться каждый, кто хотя бы раз прочитал эти пушкинские строки.
В романе описаны почти все стороны жизни россиян – всех слоев населения Здесь есть и дворяне, и крепостные, и военные, и чиновники, и артисты, и писатели. Есть и все места, где собираются эти слои населения – дворянство на балах, крепостные – в сельских усадьбах, на господских роботах. Главный герой – Онегин – дворянин, который скучает, не находит для другого занятия, кроме как только развлечения – в ресторане, театре, с женщинами. Романтический довольно прямолинейный герой Ленский гибнет в романе, так как таким как он не место в жизни людей, не обогащенных мыслями, в обществе, где переживают лишь о материальной стороне жизни, ему подчиняют все свое время.
В романе несколько описаний балов – развлечений дворянства. Это и бал в Петербурге, сельский бал и много других. «Однообразный и безумный, как вихрь юных мечтаний, кружит вальса вихрь шумный; мелькают пары по одной». На бале на именинах Татьяны мы видим сельское дворянское общество. Каждого из персонажей Пушкин изображает одной-двумя строками, но очень метко. Гости ездят:
* «В кибитках, в бричках и в санях.
* В передней толкотня, тревога;
* В гостиной встреча новых лиц,
* Лай мосек, чмоканье девиц,
* Шум, хохот, давка у порога,
* Поклоны, шарканье гостей,
* Кормилиц крик и плач детей»
Здесь Пустяков «жирный и сытый», Гвоздин «хозяин знаменитый», Скотинини – «при деток стае – наименьшему лишь два года…». Здесь и уездный франт Петушков, Буянов, выслуженный советник Флянов («Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут»). Для каждого из этих маленьких героев, описанных в романе, Пушкин нашел фамилию, которая передает человеческую сущность этого персонажа. Даже маленьких героев романа легко запомнить и отличить друг от друга. Московские балы сам Пушкин называет «рынком обломок» – местом, куда вывозят дочерей именно для того, чтобы выдать их замуж.
Очень ярко описаны в романе картины ресторанного обеда и спектакль в театре.
Здесь мы находим и описание дуэли – явления, которого сегодня не существует. Дуэль – это поединок мужнин, которые таким образом защищают свою честь — Пушкин воспевает дуэль, отдавая преимущество оружию перед эпиграммой. Пушкин жалеет Ленского – жертву дуэли, он оплакивает его молодые года, его не прожитую жизнь.
Еще одно явление – сплетни, которые постоянно распространяет вокруг главных героев общество, «общий глас», «готовит» Онегина в пары Татьяне, потом возмущается за кого бы еще ее выдать замуж, так как всем женихам она отказала – «Буянов сватался: отказ», с гусаром Пихтиним «разошлось»…
В романе есть не только сама портретная галерея персонажей, все они – участники действия, «живой картины» – то ли бал, кутеж в ресторане, или спектакль театре.
нажей, все они – участники действия, «живой картины» – то ли бал, кутеж в ресторане, или спектакль театре. Так на именинах мы видим, как обедают гости – «панны с Татьяной сидят, мужчины напротив. Крест кладут и вокруг стола, как рой, гудят…», «притихли голоса веселые, уста жуют. Со всех сторон звенят рюмки, гремят блюда, звучит звон ножей…»
Пушкин обрисовывает не только образную, а и звуковую картину того, что происходит. Ведь и на бале и на природе, где бы то ни было, можно закрыть глаза и все увидеть и услышать – и скрип снега под лезвиями санок, и веселые вопли детей, которые катаются на льду замерзшей реки, мелодию, которую выводит смычок в театре…
В романе описаны почти все стороны жизни россиян – всех слоев населения Здесь есть и дворяне, и крепостные, и военные, и чиновники, и артисты, и писатели. Есть и все места, где собираются эти слои населения – дворянство на балах, крепостные – в сельских усадьбах, на господских роботах. Главный герой – Онегин – дворянин, который скучает, не находит для другого занятия, кроме как только развлечения – в ресторане, театре, с женщинами. Романтический довольно прямолинейный герой Ленский гибнет в романе, так как таким как он не место в жизни людей, не обогащенных мыслями, в обществе, где переживают лишь о материальной стороне жизни, ему подчиняют все свое время.
В романе несколько описаний балов – развлечений дворянства. Это и бал в Петербурге, сельский бал и много других. «Однообразный и безумный, как вихрь юных мечтаний, кружит вальса вихрь шумный; мелькают пары по одной». На бале на именинах Татьяны мы видим сельское дворянское общество. Каждого из персонажей Пушкин изображает одной-двумя строками, но очень метко. Гости ездят:
* «В кибитках, в бричках и в санях.
* В передней толкотня, тревога;
* В гостиной встреча новых лиц,
* Лай мосек, чмоканье девиц,
* Шум, хохот, давка у порога,
* Поклоны, шарканье гостей,
* Кормилиц крик и плач детей»
Здесь Пустяков «жирный и сытый», Гвоздин «хозяин знаменитый», Скотинини – «при деток стае – наименьшему лишь два года…». Здесь и уездный франт Петушков, Буянов, выслуженный советник Флянов («Тяжелый сплетник, старый плут, Обжора, взяточник и шут»). Для каждого из этих маленьких героев, описанных в романе, Пушкин нашел фамилию, которая передает человеческую сущность этого персонажа. Даже маленьких героев романа легко запомнить и отличить друг от друга. Московские балы сам Пушкин называет «рынком обломок» – местом, куда вывозят дочерей именно для того, чтобы выдать их замуж.
Очень ярко описаны в романе картины ресторанного обеда и спектакль в театре.
Здесь мы находим и описание дуэли – явления, которого сегодня не существует. Дуэль – это поединок мужнин, которые таким образом защищают свою честь — Пушкин воспевает дуэль, отдавая преимущество оружию перед эпиграммой. Пушкин жалеет Ленского – жертву дуэли, он оплакивает его молодые года, его не прожитую жизнь.
Еще одно явление – сплетни, которые постоянно распространяет вокруг главных героев общество, «общий глас», «готовит» Онегина в пары Татьяне, потом возмущается за кого бы еще ее выдать замуж, так как всем женихам она отказала – «Буянов сватался: отказ», с гусаром Пихтиним «разошлось»…
В романе есть не только сама портретная галерея персонажей, все они – участники действия, «живой картины» – то ли бал, кутеж в ресторане, или спектакль театре.
нажей, все они – участники действия, «живой картины» – то ли бал, кутеж в ресторане, или спектакль театре. Так на именинах мы видим, как обедают гости – «панны с Татьяной сидят, мужчины напротив. Крест кладут и вокруг стола, как рой, гудят…», «притихли голоса веселые, уста жуют. Со всех сторон звенят рюмки, гремят блюда, звучит звон ножей…»
Пушкин обрисовывает не только образную, а и звуковую картину того, что происходит. Ведь и на бале и на природе, где бы то ни было, можно закрыть глаза и все увидеть и услышать – и скрип снега под лезвиями санок, и веселые вопли детей, которые катаются на льду замерзшей реки, мелодию, которую выводит смычок в театре…