Взаимосвязь героев романа: Онегин и Ленский
Александр Сергеевич Пушкин — замечательный писатель. В его творчестве действительно есть дружба и любовь. С произведениями Пушкина я начала знакомиться в детстве, когда была маленькой. Смотрела разные сказки, мультфильмы, слушала чтение взрослых. В школе мы стали подробней знакомиться с его творчеством. Мы учили наизусть многие стихотворения, такие, как: «Зимний вечер», «К Чаадаеву», «Я помню чудное мгновенье...», «На холмах Грузии» и другие.
Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и дружба для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что «не любить оно не может».
Его «Дубровский», «Капитанская дочка», мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман «Евгений Онегин» даже через много лет ни один человек не сможет забыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
Роман «Евгений Онегин» — самое крупное произведение Пушкина.
Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман «Евгений Онегин», на мой взгляд, является исторической ценностью.
Безусловно, основной темой в романе является любовь, дружба, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался сказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а вполне реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Друзья и дружба надоели… Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, «науки страсти нежной» больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
С душою, полной сожалений,
И, опершися на гранит,
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал себя пиит.
Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин пишет о своем герое:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается добиться больших изменений, он лишь «задыхается в своей среде». Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем еще кипят силы жизни. Сердце и душа Онегина еще не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви. Совершенно другим Пушкин представляет Ленского.
о. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
Негодованье, сожаленье,
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни. Зато Татьяна Ларина — образ, в котором воплотилась народная стихия, русская душа. Пушкин изобразил в Татьяне все лучшее, что хотел видеть в женщине. Автор пишет:
Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… В отличие от большинства девушек того времени, у нее существуют свои интересы, она склонна к уединению, не глупа, хотя и не блещет умом. Ее любовь к Онегину — настоящее, искреннее чувство, не основанное на корыстных устремлениях. Татьяна навсегда связана с деревней. Переехав в Петербург, она привыкла к обстановке, преобразившись в неприступную княгиню; но в душе она осталась той же деревенской девочкой. Татьяна любит народные песни, сказки, верит в народные приметы. Для Пушкина Татьяна — «милый идеал». Это единственный образ в романе, достойный восхищения.
Смысл романа выражен в судьбе трех главных героев. Романтический Ленский, уставший от жизни Онегин, Татьяна — всех их постигла трагическая судьба. Пушкин описывает это как нормальное явление того времени. На примере этих героев поэт показывает нам судьбу молодого поколения. Все эти события и показал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
Только такой страстный, любящий человек, как Александр Сергеевич Пушкин, мог написать такие произведения о любви. Конечно, далеко не каждому дано так воспринимать любовь и дружбу.
Проходят эпохи, годы, меняются увлечения, жизнь; но тема дружбы и любви всегда будет для нас той недостающей частицей, которая заполняет пустоту нашей жизни.
Именно Онегин и Ленский стали для Пушкина теми персонажами, опираясь на которые он построил свою концепцию мыслящего человека эпохи. Оба этих героя, несмотря на то, что они «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», по выражению самого автора, тем не менее имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая ему создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
Пушкина, помогая ему создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
В первой главе читатель знакомится с Онегиным: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который «наконец увидел свет». Что же главное можно выделить в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался от других в своей среде. В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготел к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытался применить в своей деревенской жизни: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил...»
О Ленском сказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что Владимира отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню: Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Воспитанный «под небом Шиллера и Гете», Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля. Разность темпераментов и умственных интересов героев сделала их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляла обоих всем деревенским соседям с их разговорами «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в монотонность привычной деревенской жизни.
Безусловно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молча-лин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых людей, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не сталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев.
Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского — Кюхельбекера — и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского — кульминация романа. При всей ее нелепости она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, Онегин ищет не просто новых впечатлений, он ищет самого себя. Пушкин сознательно вынес «Путешествие Онегина» за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а потому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой.
тся в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а потому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой.
Онегин не по зубам пустому свету, он странен так же, как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?» Эти герои не находят себе места в жизни. Пушкину вместе с читателями жаль Онегина, которому «грустно думать, что напрасно была нам молодость дана». Такие разные Онегин и Ленский объединены нашим состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем довольствуется самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили
мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, «отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития».
Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и дружба для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что «не любить оно не может».
Его «Дубровский», «Капитанская дочка», мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман «Евгений Онегин» даже через много лет ни один человек не сможет забыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
Роман «Евгений Онегин» — самое крупное произведение Пушкина.
Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман «Евгений Онегин», на мой взгляд, является исторической ценностью.
Безусловно, основной темой в романе является любовь, дружба, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался сказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а вполне реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Друзья и дружба надоели… Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, «науки страсти нежной» больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
С душою, полной сожалений,
И, опершися на гранит,
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал себя пиит.
Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин пишет о своем герое:
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.
Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается добиться больших изменений, он лишь «задыхается в своей среде». Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем еще кипят силы жизни. Сердце и душа Онегина еще не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви. Совершенно другим Пушкин представляет Ленского.
о. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
Негодованье, сожаленье,
Ко благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
Они сошлись.
Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни. Зато Татьяна Ларина — образ, в котором воплотилась народная стихия, русская душа. Пушкин изобразил в Татьяне все лучшее, что хотел видеть в женщине. Автор пишет:
Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… В отличие от большинства девушек того времени, у нее существуют свои интересы, она склонна к уединению, не глупа, хотя и не блещет умом. Ее любовь к Онегину — настоящее, искреннее чувство, не основанное на корыстных устремлениях. Татьяна навсегда связана с деревней. Переехав в Петербург, она привыкла к обстановке, преобразившись в неприступную княгиню; но в душе она осталась той же деревенской девочкой. Татьяна любит народные песни, сказки, верит в народные приметы. Для Пушкина Татьяна — «милый идеал». Это единственный образ в романе, достойный восхищения.
Смысл романа выражен в судьбе трех главных героев. Романтический Ленский, уставший от жизни Онегин, Татьяна — всех их постигла трагическая судьба. Пушкин описывает это как нормальное явление того времени. На примере этих героев поэт показывает нам судьбу молодого поколения. Все эти события и показал А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин».
Только такой страстный, любящий человек, как Александр Сергеевич Пушкин, мог написать такие произведения о любви. Конечно, далеко не каждому дано так воспринимать любовь и дружбу.
Проходят эпохи, годы, меняются увлечения, жизнь; но тема дружбы и любви всегда будет для нас той недостающей частицей, которая заполняет пустоту нашей жизни.
Именно Онегин и Ленский стали для Пушкина теми персонажами, опираясь на которые он построил свою концепцию мыслящего человека эпохи. Оба этих героя, несмотря на то, что они «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень», по выражению самого автора, тем не менее имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая ему создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
Пушкина, помогая ему создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
В первой главе читатель знакомится с Онегиным: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который «наконец увидел свет». Что же главное можно выделить в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался от других в своей среде. В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготел к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытался применить в своей деревенской жизни: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил...»
О Ленском сказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что Владимира отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню: Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Воспитанный «под небом Шиллера и Гете», Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля. Разность темпераментов и умственных интересов героев сделала их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляла обоих всем деревенским соседям с их разговорами «о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в монотонность привычной деревенской жизни.
Безусловно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молча-лин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых людей, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не сталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев.
Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского — Кюхельбекера — и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского — кульминация романа. При всей ее нелепости она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, Онегин ищет не просто новых впечатлений, он ищет самого себя. Пушкин сознательно вынес «Путешествие Онегина» за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а потому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой.
тся в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а потому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой.
Онегин не по зубам пустому свету, он странен так же, как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: «Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?» Эти герои не находят себе места в жизни. Пушкину вместе с читателями жаль Онегина, которому «грустно думать, что напрасно была нам молодость дана». Такие разные Онегин и Ленский объединены нашим состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем довольствуется самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили
мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, «отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития».