Автопортрет Пушкина 1829 года
Передо мной автопортрет Александра Сергеевича Пушкина, сделанный поэтом в тысяча восемьсот двадцать девятом году.
Четкие резкие линии, почти шаржевая манера. Часто на полях рукописей поэт рисует своих героев, себя или близких. Этот автопортрет появляется в то время, когда поэт просит руки Натальи Гончаровой. Ему не отказывают, но и не дают согласия. Пушкин отправляется в путешествие, не одобренное правительством. Его путь лежит на Кавказ, где шла война. В пути Пушкин пишет заметки, послужившие основой произведению “Путешествие в Арзрум”, тогда же написаны стихотворения “На холмах Грузии лежит ночная мгла...”, “Кавказ”, “Обвал”. Впечатления, полученные на Кавказе, явно отражены в автопортрете 1829 года.
Поэт предстает перед нами воином, едущим на коне в Арзрум, ведь он вместе с русскими.войсками вошел туда. Есть и еще одна версия — поэт на коне убегает от правительства. От отчаяния он не знает, куда ему деваться. И еще, я думаю, автопортрет связан с ответом Гончаровой. Поэт напоминает мне Дон Кихота с его благородством и верностью прекрасной даме. Донкихотство сквозит в каждой строке стихотворения “Я вас любил”, относящегося к этому периоду.
Поэт позже получил согласие на брак. Конечно, разве такая великая любовь могла остаться без ответа, взаимности.
Четкие резкие линии, почти шаржевая манера. Часто на полях рукописей поэт рисует своих героев, себя или близких. Этот автопортрет появляется в то время, когда поэт просит руки Натальи Гончаровой. Ему не отказывают, но и не дают согласия. Пушкин отправляется в путешествие, не одобренное правительством. Его путь лежит на Кавказ, где шла война. В пути Пушкин пишет заметки, послужившие основой произведению “Путешествие в Арзрум”, тогда же написаны стихотворения “На холмах Грузии лежит ночная мгла...”, “Кавказ”, “Обвал”. Впечатления, полученные на Кавказе, явно отражены в автопортрете 1829 года.
Поэт предстает перед нами воином, едущим на коне в Арзрум, ведь он вместе с русскими.войсками вошел туда. Есть и еще одна версия — поэт на коне убегает от правительства. От отчаяния он не знает, куда ему деваться. И еще, я думаю, автопортрет связан с ответом Гончаровой. Поэт напоминает мне Дон Кихота с его благородством и верностью прекрасной даме. Донкихотство сквозит в каждой строке стихотворения “Я вас любил”, относящегося к этому периоду.
Поэт позже получил согласие на брак. Конечно, разве такая великая любовь могла остаться без ответа, взаимности.