Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Разное
-
Земли родной минувшая судьба. (Исторические произведения А. С. )
Земли родной минувшая судьба. (Исторические произведения А. С. )
«Земли родной минувшаясудьба». (Исторические произведения А. С.)
Тема исторического прошлого родины всегдаволновала Пушкина, как
поэта, так и прозаика. Им были созданы такиепроизведения, как
«Песнь о вещем Олеге», «Бородинскаягодовщина», «Полтава», «Медный
всадник», «Борис Годунов».
«История Пугачевского бунта» и конечноже «Капитанская дочка». Все
эти произведения описывают разныеисторические события, разные
исторические эпохи: начиная сполулегендарных событий, описанных в
древнерусском памятнике «Повестьвременных лет», заканчивая совсем
еще свежими в памяти поэта и егосовременников событиями
Отечественной войны 1812 года.
Одно из первых таких произведений — «Песньо вещем Олеге»,
написанная в 1822 году, в котором даетсяпоэтическая версия автора о
кончине великого русского князя,прославившегося своими удачными
военными походами и победами над сильнымиврагами, в частности,
над Византией: «Твой щит на вратахЦареграда». Тема торжества
русского оружия, героизма русского народа,победителя и
освободителя, ярко и сильно звучит впроизведениях, посвященных
Отечественной войне 1812 года. Как прекрасныстроки седьмой главы
«Евгения Онегина», воспевающие подвигМосквы
Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьемупоенный, Москвы
коленопреклоненной С ключами старогоКремля; Нет, не пошла
Москва моя. К нему с повинной головою.
В строках стихотворения «Воспоминания вЦарском Селе» перед нами
встают прославившиеся в боях «Перункагульских берегов» Румянцев,
«вождь полунощного флага» Орлов. Этойже теме посвящено
стихотворение «Бородинская годовщина»,написанное в 1831 году по
поводу взятия предместья Варшавы. Одно изцентральных мест в
творчестве Пушкина занимает образ Петра 1.Пушкин видел в образе
Петра 1 образцового правителя государства.Он пишет в поэме
«Полтава»:
Была та смутная пора, Когда Россия молодая,В бореньях силы
напрягая, Мужала с гением Петра.
Похожие мысли встречаются и в «Медномвсаднике», где он говорит о
славном правлении Петра, называя его «властелиномсудьбы»,
поднявшем «Россию на дыбы» ипрорубившем «окно в Европу».
Неоконченное произведение «Арап ПетраВеликого» продолжает эту
тему. В этом произведении поэт рассказываетнам о своем предке,
прадеде Ибрагиме Ганнибале.
В драме «Борис Годунов» обращаетсяПушкин к иной эпохе, эпохе
смутного времени. Это был период тяжелейшихиспытании для России.
Драма «Борис Годунов» — в определенномсмысле новаторское
произведение, в котором народ показандвижущей силой истории. В
этом произведении автор, предвосхищая Достоевского,развенчивает
теорию, что якобы цель оправдывает средства.Оба — и царь Борис, и
Раскольников -совершают преступления,оправдывая себя «благими
намерениями», забывая, что именно имивымощена дорога в ад.
«Капитанская дочка» — наиболеезначительное историческое
произведение Пушкина по объемуисследовательской работы, которую
проделал автор. «Капитанскую дочку»автор написал, работая над
«Историей Пугачевского бунта» -документальнымпроизведением с
массой свидетельств, характеризующихожесточение
противоборствующих сторон. Но «Капитанскаядочка» — это
художественное произведение. На разницуэтих двух произведений
указывала Марина Цветаева в эссе «МойПушкин», по-своему
оригинально проведя границу между понятиемреализма и романтизма.
Пушкин-исследователь знаеткровавую цену восстания со всеми
ужасающими подробностями. Пушкин-поэтпомнит о ней, устами
Швабрина пугая Машу участью ЕлизаветыХарловой. Помним о ней и
мы, думая о возможности Гринева отправиться,как и его прототип,
сержант Кармицкий, с камнем на шее «внизпо Яику». Эту поэтизацию,
этот романтический ореол вокруг Пугачева,созданный Пушкиным,
Марина Цветаева назвала словом «чара».
В повести «Капитанская дочка» Пушкинвпервые разработал новый
эпический жир — жанр исторической повести,исторического романа.
Отдавая дань поэту, наш современник ДавидСамойлов так напишет об
этом удивительном произведении:Крестьянский бунт, Начало русской
прозы, Не свифтов смех, Не вертеровы слезы, Азаячий тулупчик
Лугача, Насильно снятый с барского плеча.
«Капитанская дочка» является началомрусской исторической прозы.
Без нее не было бы «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя, «Войны имира»Л.Н.
Толстого, «Петра 1» А.Н. Толстого.
Тема исторического прошлого родины всегдаволновала Пушкина, как
поэта, так и прозаика. Им были созданы такиепроизведения, как
«Песнь о вещем Олеге», «Бородинскаягодовщина», «Полтава», «Медный
всадник», «Борис Годунов».
«История Пугачевского бунта» и конечноже «Капитанская дочка». Все
эти произведения описывают разныеисторические события, разные
исторические эпохи: начиная сполулегендарных событий, описанных в
древнерусском памятнике «Повестьвременных лет», заканчивая совсем
еще свежими в памяти поэта и егосовременников событиями
Отечественной войны 1812 года.
Одно из первых таких произведений — «Песньо вещем Олеге»,
написанная в 1822 году, в котором даетсяпоэтическая версия автора о
кончине великого русского князя,прославившегося своими удачными
военными походами и победами над сильнымиврагами, в частности,
над Византией: «Твой щит на вратахЦареграда». Тема торжества
русского оружия, героизма русского народа,победителя и
освободителя, ярко и сильно звучит впроизведениях, посвященных
Отечественной войне 1812 года. Как прекрасныстроки седьмой главы
«Евгения Онегина», воспевающие подвигМосквы
Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьемупоенный, Москвы
коленопреклоненной С ключами старогоКремля; Нет, не пошла
Москва моя. К нему с повинной головою.
В строках стихотворения «Воспоминания вЦарском Селе» перед нами
встают прославившиеся в боях «Перункагульских берегов» Румянцев,
«вождь полунощного флага» Орлов. Этойже теме посвящено
стихотворение «Бородинская годовщина»,написанное в 1831 году по
поводу взятия предместья Варшавы. Одно изцентральных мест в
творчестве Пушкина занимает образ Петра 1.Пушкин видел в образе
Петра 1 образцового правителя государства.Он пишет в поэме
«Полтава»:
Была та смутная пора, Когда Россия молодая,В бореньях силы
напрягая, Мужала с гением Петра.
Похожие мысли встречаются и в «Медномвсаднике», где он говорит о
славном правлении Петра, называя его «властелиномсудьбы»,
поднявшем «Россию на дыбы» ипрорубившем «окно в Европу».
Неоконченное произведение «Арап ПетраВеликого» продолжает эту
тему. В этом произведении поэт рассказываетнам о своем предке,
прадеде Ибрагиме Ганнибале.
В драме «Борис Годунов» обращаетсяПушкин к иной эпохе, эпохе
смутного времени. Это был период тяжелейшихиспытании для России.
Драма «Борис Годунов» — в определенномсмысле новаторское
произведение, в котором народ показандвижущей силой истории. В
этом произведении автор, предвосхищая Достоевского,развенчивает
теорию, что якобы цель оправдывает средства.Оба — и царь Борис, и
Раскольников -совершают преступления,оправдывая себя «благими
намерениями», забывая, что именно имивымощена дорога в ад.
«Капитанская дочка» — наиболеезначительное историческое
произведение Пушкина по объемуисследовательской работы, которую
проделал автор. «Капитанскую дочку»автор написал, работая над
«Историей Пугачевского бунта» -документальнымпроизведением с
массой свидетельств, характеризующихожесточение
противоборствующих сторон. Но «Капитанскаядочка» — это
художественное произведение. На разницуэтих двух произведений
указывала Марина Цветаева в эссе «МойПушкин», по-своему
оригинально проведя границу между понятиемреализма и романтизма.
Пушкин-исследователь знаеткровавую цену восстания со всеми
ужасающими подробностями. Пушкин-поэтпомнит о ней, устами
Швабрина пугая Машу участью ЕлизаветыХарловой. Помним о ней и
мы, думая о возможности Гринева отправиться,как и его прототип,
сержант Кармицкий, с камнем на шее «внизпо Яику». Эту поэтизацию,
этот романтический ореол вокруг Пугачева,созданный Пушкиным,
Марина Цветаева назвала словом «чара».
В повести «Капитанская дочка» Пушкинвпервые разработал новый
эпический жир — жанр исторической повести,исторического романа.
Отдавая дань поэту, наш современник ДавидСамойлов так напишет об
этом удивительном произведении:Крестьянский бунт, Начало русской
прозы, Не свифтов смех, Не вертеровы слезы, Азаячий тулупчик
Лугача, Насильно снятый с барского плеча.
«Капитанская дочка» является началомрусской исторической прозы.
Без нее не было бы «Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя, «Войны имира»Л.Н.
Толстого, «Петра 1» А.Н. Толстого.