Русские сочинения
-
Сервантес М.Д.
-
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
-
Дон Кихот “мудрый безумец”
Дон Кихот “мудрый безумец”
Это произведение было написано в Испании М. Сервантесом. Во времена, когда создавалось произведение люди зачитывались рыцарскими романами, и Сервантес решил показать нелепость этих романов. После того как издалось его произведение «Дон Кихот» рыцарские романы потеряли свою популярность.
Главный персонаж книги — Дон Кихано, Испанский идальго. На вид ему 50 лет. Автор описывает его как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники одевает одежду из тонкого сукна и бархата и попроще в будни. На ужин он ел кусок коровьего мяса или баранины, чечевицу в постные дни и жареного голубя по воскресеньям. Все свободное время он проводил за чтением рыцарских романов и вскоре от своего увлечения, которое переросло в страсть он потерял рассудок. И однажды в его голову пришла самая невообразимая мысль: стать странствующим рыцарем. На мир он смотрит не глазами обычного человека, а словно это происходит во времена странствующих рыцарей. Однако простой народ не понимает его мировоззрения и только смеется и шутит над ним. Только сумасшедший может отправиться на войну с этим миром. Он верит в обещания и клятвы и судит человека по его делам. Конфликт произведения заключается в сталкивании между воображаемым миром Дон Кихота и реальным миром, без которого он не может жить.
В восьмой главе первой части, в схватке с мельницами наиболее хорошо проявляется его храбрость до безрассудства и, он не побоялся выйти на бой с группой «Великанов» — мельниц. В 17-ой главе в схватке со львами он готов пожертвовать жизнью ради своих безумств. В 19-ой главе в истории с мертвыми телами проявляется его справедливость. И хотя он окончательно потерял рассудок, во второй части в споре с духовником проявляется его большая мудрость, образованность, человечность и демократизм. Также его мудрость проявляется в сцене, где он дает советы Санчо Пансе по правлению островом. Если в первом томе произведении они противопоставляются друг другу, то во втором, после скитаний по Испании и разговоров они сближаются, и между ними стирается социальная граница — они становятся единым целым.
Его друзья: Бакалавр Карраско, Цирюльник Николас и Священник смотрят на него как на сумасшедшего и соответственно так к нему и относятся, пытаются вернуть домой. Даже во время его смерти они продолжают так же к нему относиться. А Санчо Пансе очень сложно было перенести его смерть. В большинстве случаев Дон Кихота окружают злобные люди или те, кто хочет посмеяться над ним.
Дон Кихот и Санчо Пансо — любимые герои Сервантеса.
Сервантес был убежден в подвиге Дон Кихота во имя справедливости. Когда Дон Кихот спасает герцогиню — это его настоящий подвиг, в котором был уверен Сервантес. В конце, когда Дон Кихот умирает, автор пишет послесловие, в котором заключает большой смысл.
По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все «серьезные» литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал «Дон Кихота» в тюрьме.
рьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, «пейзаж», на котором происходят приключения героя.
Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и йодлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.
Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них… Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара.
Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из «Идиота» — Достоевский. Герой романа Замятина «Мы», у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово «донкихотство» часто употребляется в значении «бессмысленная борьба с придуманными врагами», «деятельность благородная, но обреченная на неудачу», «геройский поступок, основанный на неверных предпосылках». Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о «прогрессорстве», благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.
Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.
Главный персонаж книги — Дон Кихано, Испанский идальго. На вид ему 50 лет. Автор описывает его как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники одевает одежду из тонкого сукна и бархата и попроще в будни. На ужин он ел кусок коровьего мяса или баранины, чечевицу в постные дни и жареного голубя по воскресеньям. Все свободное время он проводил за чтением рыцарских романов и вскоре от своего увлечения, которое переросло в страсть он потерял рассудок. И однажды в его голову пришла самая невообразимая мысль: стать странствующим рыцарем. На мир он смотрит не глазами обычного человека, а словно это происходит во времена странствующих рыцарей. Однако простой народ не понимает его мировоззрения и только смеется и шутит над ним. Только сумасшедший может отправиться на войну с этим миром. Он верит в обещания и клятвы и судит человека по его делам. Конфликт произведения заключается в сталкивании между воображаемым миром Дон Кихота и реальным миром, без которого он не может жить.
В восьмой главе первой части, в схватке с мельницами наиболее хорошо проявляется его храбрость до безрассудства и, он не побоялся выйти на бой с группой «Великанов» — мельниц. В 17-ой главе в схватке со львами он готов пожертвовать жизнью ради своих безумств. В 19-ой главе в истории с мертвыми телами проявляется его справедливость. И хотя он окончательно потерял рассудок, во второй части в споре с духовником проявляется его большая мудрость, образованность, человечность и демократизм. Также его мудрость проявляется в сцене, где он дает советы Санчо Пансе по правлению островом. Если в первом томе произведении они противопоставляются друг другу, то во втором, после скитаний по Испании и разговоров они сближаются, и между ними стирается социальная граница — они становятся единым целым.
Его друзья: Бакалавр Карраско, Цирюльник Николас и Священник смотрят на него как на сумасшедшего и соответственно так к нему и относятся, пытаются вернуть домой. Даже во время его смерти они продолжают так же к нему относиться. А Санчо Пансе очень сложно было перенести его смерть. В большинстве случаев Дон Кихота окружают злобные люди или те, кто хочет посмеяться над ним.
Дон Кихот и Санчо Пансо — любимые герои Сервантеса.
Сервантес был убежден в подвиге Дон Кихота во имя справедливости. Когда Дон Кихот спасает герцогиню — это его настоящий подвиг, в котором был уверен Сервантес. В конце, когда Дон Кихот умирает, автор пишет послесловие, в котором заключает большой смысл.
По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все «серьезные» литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал «Дон Кихота» в тюрьме.
рьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, «пейзаж», на котором происходят приключения героя.
Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист. Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и йодлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.
Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них… Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара.
Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из «Идиота» — Достоевский. Герой романа Замятина «Мы», у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово «донкихотство» часто употребляется в значении «бессмысленная борьба с придуманными врагами», «деятельность благородная, но обреченная на неудачу», «геройский поступок, основанный на неверных предпосылках». Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о «прогрессорстве», благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.
Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.