Русские сочинения
-
Сервантес М.Д.
-
Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский
-
Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано
Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано
Санчо Панса — кастильский крестьянин, односельчанин Алонсо Кихано, который уговорил простодушного Санчо стать его оруженосцем, посулив ему несметные богатства.
Вместе с Дон Кихотом Санчо Панса («панса» в переводе с испанского означает «брюхо») составляют пару пародийных персонажей, наподобие Пантагрюэля и Панурга. Тощий и долговязый Дон Кихот рядом с низеньким толстяком оруженосцем производят комичное впечатление своей несочетаемостью. Санчо в романе выступает в роли посредника между идеальным миром своего хозяина и действительностью. Чтобы избежать конфликта, ему нередко приходится «переводить» слова и поступки «странствующего рыцаря» на язык, понятный окружающим. Потому этот образ отличается двойственностью. Восторженный и в то же время приземленный, рассудительный и невежественный, расчетливый и недалекий Санчо — типичный крестьянин, укорененный в чувственной стихии народной жизни. Казалось бы, ему должны быть чужды наивные мечты и неземные восторги рыцаря Печального Образа (такое прозвище Санчо дал Дон Кихоту). Но Сервантес показывает, что фантазии Дон Кихота настолько зачаровывают Санчо, что тот подчас готов не верить собственным глазам и истолковать то или иное событие в соответствии с книжными вымыслами, которыми с ним щедро делится его хозяин. На протяжении романа образ Санчо становится все более значимым. Во 2-й его части Санчо становится столь же важной фигурой повествования, как и Дон Кихот. Интересно, что, по мере того как Дон Кихот постепенно разочаровывается в своих идеалах, Санчо Панса все больше проникается утопической философией своего хозяина и идеями бескорыстного рыцарского служения. Глубоко символичен финал романа: на фоне физической смерти Дон Кихота с особенной силой выступает вечное жизнеутверждающее начало народного духа, воплощенное в фигуре «верного оруженосца», который остается живой памятью о рыцаре Печального Образа и его деяниях.
Вместе с Дон Кихотом Санчо Панса («панса» в переводе с испанского означает «брюхо») составляют пару пародийных персонажей, наподобие Пантагрюэля и Панурга. Тощий и долговязый Дон Кихот рядом с низеньким толстяком оруженосцем производят комичное впечатление своей несочетаемостью. Санчо в романе выступает в роли посредника между идеальным миром своего хозяина и действительностью. Чтобы избежать конфликта, ему нередко приходится «переводить» слова и поступки «странствующего рыцаря» на язык, понятный окружающим. Потому этот образ отличается двойственностью. Восторженный и в то же время приземленный, рассудительный и невежественный, расчетливый и недалекий Санчо — типичный крестьянин, укорененный в чувственной стихии народной жизни. Казалось бы, ему должны быть чужды наивные мечты и неземные восторги рыцаря Печального Образа (такое прозвище Санчо дал Дон Кихоту). Но Сервантес показывает, что фантазии Дон Кихота настолько зачаровывают Санчо, что тот подчас готов не верить собственным глазам и истолковать то или иное событие в соответствии с книжными вымыслами, которыми с ним щедро делится его хозяин. На протяжении романа образ Санчо становится все более значимым. Во 2-й его части Санчо становится столь же важной фигурой повествования, как и Дон Кихот. Интересно, что, по мере того как Дон Кихот постепенно разочаровывается в своих идеалах, Санчо Панса все больше проникается утопической философией своего хозяина и идеями бескорыстного рыцарского служения. Глубоко символичен финал романа: на фоне физической смерти Дон Кихота с особенной силой выступает вечное жизнеутверждающее начало народного духа, воплощенное в фигуре «верного оруженосца», который остается живой памятью о рыцаре Печального Образа и его деяниях.