Русские сочинения
-
Шекспир У.
-
Ромео и Джульетта
-
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализ
Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир – художественный анализ
Замечательный английский драматург Вильям Шекспир (1564—1616) был одним из величайших художественных гениев. Им созданы непревзойденные образцы трагедий.
Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлена не только мощью дарования Шекспира, но и особенностями времени, в которое он творил. То была переломная эпоха в истории Западной Европы. Феодальное общество вступило в полосу жесточайшего кризиса и начало разлагаться. Его устои подрывал новый класс, возникший в средневековом городе,— буржуазия. Дворянство вырождалось, росли богатства и влияние крупных торговцев и денежных воротил. Как всегда в классовом обществе, развитие новых социально-экономических форм, представлявших собой прогресс по сравнению с феодализмом, покупалось ценой страданий народа, в первую очередь крестьян.
Под влиянием этого перелома в обществе появлялось все больше людей, освобождавшихся от религиозных и сословных предрассудков, людей, стремившихся по-новому осмыслить жизнь. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Интеллигенция, вышедшая преимущественно из среды горожан, проявила свои творческие способности во всех областях деятельности. Философы, ученые, поэты, художники, мореплаватели и землепроходцы прониклись новыми понятиями о жизни и назначении человека. Возникло великое учение гуманизма, утверждавшее силу и красоту человека. Гуманисты надеялись, что крушение феодализма создаст благоприятные условия для дальнейшего развития общественной жизни.
Их надеждам не суждено было осуществиться. На смену власти грубой силы, власти феодального меча, шла новая страшная сила — власть золота. Старые формы гнета сменялись новыми. Современникам не всегда было ясно, в чем источник зла — в пережитках старых порядков или в появившихся новых бедах. Так или иначе, противоречия действительности достигли крайней остроты, они не оставляли места для благих надежд, и это обусловило трагическое умонастроение передовых-людей эпохи, к которым принадлежал драматург общедоступного народного театра Шекспир.
Первое десятилетие творчества Шекспира (1590—1600) еще прошло под знаком надежд на обновление. Именно в «середине этого периода драматург создал «Ромео и Джульетту» (1594— 1595). В этой трагедии благородные герои, погибая, одерживают моральную победу.
Две другие трагедии данного издания были написаны Шекспиром в пору всеобъемлющего трагизма. «Гамлет» (1601) — произведение, ознаменовавшее перелом в творчестве Шекспира, пришедшего к признанию безысходности трагизма. «Король Лир» (1606) — вершина шекспировского трагизма. Обе трагедии выражают горестное сознание победы зла в мире.
Трагедия — вид искусства, с наибольшей силой изображающего зло и противоречия действительности. Сюжеты трагедии — это всегда гибельные судьбы людей, причем особенно потрясающие, когда жертвами оказываются благородные люди.
— это всегда гибельные судьбы людей, причем особенно потрясающие, когда жертвами оказываются благородные люди. Причиной их гибели являются как внешние обстоятельства, так и внутренние противоречия. В этом отношении между ранней и зрелыми трагедиями Шекспира есть существенное различие. Ромео и Джульетта — юные, чистые существа, еще не покалеченные жизнью. ^ Их гибель обусловлена враждебными внешними обстоятельствами и безграничностью их любви. О противоречиях личности здесь еще не приходится говорить. Но уже Гамлет и в еще большей степени Лир — люди, в чьем поведении заметны противоречия. Причина их гибели не только внешняя есть нечто в характере каждого из них, играющее важную роль в их трагической судьбе.
Совершенно ложным является мнение, будто трагедии рож дают пессимистическое отношение к жизни. Особенность трагедии как вида искусства состоит в том, что, изображая ужасы жизни и безмерные страдания, они не возбуждают отчаяния. Гуманистическое искусство, даже когда оно изображает силу зла, вместе с тем раскрывает величие и красоту человека, в муках обретающего глубокое понимание жизни, собственных слабостей и ошибок.
Ореолом величия окружены юные герои «Ромео и Джульетты», чья любовь приобрела поистине героический характер. Сложен путь, приводящий Гамлета к гибели, но в памяти читателей и зрителей остается не столько его смерть, сколько весь облик подлинно благородного человека, ищущего решения трудных проблем, возникших перед ним. Мы ценим в Гамлете его честность перед самим собой, благородство стремлений, силу мысли. Хотя заблуждение Лира очевидно с самого начала, нельзя не проникнуться сочувствием к нему. Страдания доводят его до помрачения ума, но затем наступает духовное «просветление, в котором обнажается подлинное величие его личности.
Представленные в этом сборнике трагедии отражают три эпохи человеческой жизни: юность, пору возмужания и старость. Мастер изображения характеров, Шекспир выразительно показал, какими бывают люди в разные периоды их жизни. Он создал незабываемые картины молодости, зрелости и увядания человека.
Высокая степень развития именно этого вида драмы была обусловлена не только мощью дарования Шекспира, но и особенностями времени, в которое он творил. То была переломная эпоха в истории Западной Европы. Феодальное общество вступило в полосу жесточайшего кризиса и начало разлагаться. Его устои подрывал новый класс, возникший в средневековом городе,— буржуазия. Дворянство вырождалось, росли богатства и влияние крупных торговцев и денежных воротил. Как всегда в классовом обществе, развитие новых социально-экономических форм, представлявших собой прогресс по сравнению с феодализмом, покупалось ценой страданий народа, в первую очередь крестьян.
Под влиянием этого перелома в обществе появлялось все больше людей, освобождавшихся от религиозных и сословных предрассудков, людей, стремившихся по-новому осмыслить жизнь. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Трагедия Шекспира Ромео и Джульетта, Гамлет, Король Лир. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Интеллигенция, вышедшая преимущественно из среды горожан, проявила свои творческие способности во всех областях деятельности. Философы, ученые, поэты, художники, мореплаватели и землепроходцы прониклись новыми понятиями о жизни и назначении человека. Возникло великое учение гуманизма, утверждавшее силу и красоту человека. Гуманисты надеялись, что крушение феодализма создаст благоприятные условия для дальнейшего развития общественной жизни.
Их надеждам не суждено было осуществиться. На смену власти грубой силы, власти феодального меча, шла новая страшная сила — власть золота. Старые формы гнета сменялись новыми. Современникам не всегда было ясно, в чем источник зла — в пережитках старых порядков или в появившихся новых бедах. Так или иначе, противоречия действительности достигли крайней остроты, они не оставляли места для благих надежд, и это обусловило трагическое умонастроение передовых-людей эпохи, к которым принадлежал драматург общедоступного народного театра Шекспир.
Первое десятилетие творчества Шекспира (1590—1600) еще прошло под знаком надежд на обновление. Именно в «середине этого периода драматург создал «Ромео и Джульетту» (1594— 1595). В этой трагедии благородные герои, погибая, одерживают моральную победу.
Две другие трагедии данного издания были написаны Шекспиром в пору всеобъемлющего трагизма. «Гамлет» (1601) — произведение, ознаменовавшее перелом в творчестве Шекспира, пришедшего к признанию безысходности трагизма. «Король Лир» (1606) — вершина шекспировского трагизма. Обе трагедии выражают горестное сознание победы зла в мире.
Трагедия — вид искусства, с наибольшей силой изображающего зло и противоречия действительности. Сюжеты трагедии — это всегда гибельные судьбы людей, причем особенно потрясающие, когда жертвами оказываются благородные люди.
— это всегда гибельные судьбы людей, причем особенно потрясающие, когда жертвами оказываются благородные люди. Причиной их гибели являются как внешние обстоятельства, так и внутренние противоречия. В этом отношении между ранней и зрелыми трагедиями Шекспира есть существенное различие. Ромео и Джульетта — юные, чистые существа, еще не покалеченные жизнью. ^ Их гибель обусловлена враждебными внешними обстоятельствами и безграничностью их любви. О противоречиях личности здесь еще не приходится говорить. Но уже Гамлет и в еще большей степени Лир — люди, в чьем поведении заметны противоречия. Причина их гибели не только внешняя есть нечто в характере каждого из них, играющее важную роль в их трагической судьбе.
Совершенно ложным является мнение, будто трагедии рож дают пессимистическое отношение к жизни. Особенность трагедии как вида искусства состоит в том, что, изображая ужасы жизни и безмерные страдания, они не возбуждают отчаяния. Гуманистическое искусство, даже когда оно изображает силу зла, вместе с тем раскрывает величие и красоту человека, в муках обретающего глубокое понимание жизни, собственных слабостей и ошибок.
Ореолом величия окружены юные герои «Ромео и Джульетты», чья любовь приобрела поистине героический характер. Сложен путь, приводящий Гамлета к гибели, но в памяти читателей и зрителей остается не столько его смерть, сколько весь облик подлинно благородного человека, ищущего решения трудных проблем, возникших перед ним. Мы ценим в Гамлете его честность перед самим собой, благородство стремлений, силу мысли. Хотя заблуждение Лира очевидно с самого начала, нельзя не проникнуться сочувствием к нему. Страдания доводят его до помрачения ума, но затем наступает духовное «просветление, в котором обнажается подлинное величие его личности.
Представленные в этом сборнике трагедии отражают три эпохи человеческой жизни: юность, пору возмужания и старость. Мастер изображения характеров, Шекспир выразительно показал, какими бывают люди в разные периоды их жизни. Он создал незабываемые картины молодости, зрелости и увядания человека.