Русские сочинения
-
Шолохов М.А.
-
Поднятая целена
-
Враги народа по роману М. Шолохова "Поднятая целина".
Враги народа по роману М. Шолохова "Поднятая целина".
Врагинарода по роману М. Шолохова «Поднятаяцелина».
Еще не до конца разгадана тайна бессмертиявеликих творений человеческого разума исердца. По-прежнему зачарованно смотрит мирна улыбку Джаконды, по-прежнему манит засобой загадочная “незнакомка”, по-прежнемуспорят критики о том, осуждает ли Шолоховсвоего Григория Мелехова или сочувствуетему. Не до конца еще разгадана тайна великихтворений, но велик подвиг тех, кто сумелувидеть и запечатлеть вечное в современноми запечатлеть навсегда. К таким бессмертнымтворениям и относится роман Шолохова “Поднятаяцелина”, это — боевая, страстная книга опереломном этапе в истории нашей Родины отом, как в борьбе и муках с тяжелымипотерями рождается новое. С большиммастерством Шолохов выводит 6 своем романегруппу матерых врагов социалистическогогосударства. Есаула Половцева, поручикаЛятьевского, кулака Островнова, Лапшинова,Бородина и других. Это кучка преступныхотщепенцев, внутренне опустошенных иобреченных на разгром и гибель.
Но так ли просты и примитивны этиобреченные по замыслу Шолохова, какиминарисовал он врагов? Ведь в 1937 году он писал:«Врагов у нас показывают плакатно ипримитивно». Да, действительно, в романевое гораздо трагичнее и глубже. Вот переднами встает Половцев: «Из-под крутого,волчьего склада, лысеющего лба он беглооглядел комнату и, улыбчиво сощурив светло-голубыеглазки, тяжко блестевшие из глубокихпровалов глазниц, поклонился». ГдеПоловцев, там льется кровь, готовятсяубийства и диверсии, он вдохновитель местии преступлений. Но при всем этом Половцев — смелый и умный враг, он бесстрашнопоявляется в хуторе, зная, что за ним последам идут работники государственнойбезопасности, смело идет на такой шаг, какубийство Хопрова. Он хорошо разбирается влюдях, подобных Островнову, знает, какпривлечь их на свою сторону. Половцеву неоткажешь в природном уме, решительности,готовности погибнуть за свои идеалы. И темразительнее удивительная легкость, с какойон выдает в конце романа всех своихсообщников, понимая, что он все равно будетрасстрелян. Шолохова враги Советскойвласти интересуют не только как враги, но икак люди, поэтому он видит, что Тит Бородинсовсем не похож на Островном или Лапшинова,и Лятьевский совсем другого склада, нежелиПоловцев.
Яков Лукич Островное по природесвоей умный человек, любящий и умеющийтрудиться. Его объяснения Давыдову, каквести хозяйство, не могут не подкупить,потому что за ними угадывается и в самомделе знающий человек, губит Якова Лукичастремление к богатству и трусость. Авторпоказывает, как постепенно вырождается егогерой, от убийства Хопрова он пришел ксамому страшному и подлому преступлению — убийству своей матери, и как толькозаканчивается этот страшный путьвырождения, так сразу и расстается Шолоховсо своим персонажем, исчерпавшим в себеостатки человеческого, что было заложено внем от природы, от самой жизни. Таков же иконец Половцева. Его вырождение, егопредательство от цинизма, разъедшего этунекогда незаурядную натуру.
Казалось бы, совсем уже понятен образТимофея Рваного: соучастника убийстваНикиты Хопрова, беглый ссыльный,покушавшийся на жизнь секретаряпарторганизации, но вот автор описывает егомертвым: “Он и мертвый Был красив, этотбабий баловень и любимец, на нетронутыйзагаром, чистый и белый лоб упала темнаяпрядь волос… И легкая тень улыбкизапряталась в цветущих губах, всего лишьнесколько дней назад так жадно целовавшихЛушку”. Чего больше в этих словах:торжества при виде поверженного врага илижалости при виде до поры оборванной жизни.Скорее — второе. Так можно говорить только ожертве. Тимофей и был жертвой тех сил, чтоввергли его в борьбу с народом, с жизнью.
Гуманизм писателя-коммуниста заставляетШолохова до конца верить в хорошее вчеловеке, заставляя ненавидеть не людей, ате силы, которые калечили людей. И толькотогда становилась безоговорочнойненависть автора, когда личная злоба,ненависть и жестокость персонажа губили внем все человеческое, когда распад личностизавершался, до конца достигал своегопредела.
Еще не до конца разгадана тайна бессмертиявеликих творений человеческого разума исердца. По-прежнему зачарованно смотрит мирна улыбку Джаконды, по-прежнему манит засобой загадочная “незнакомка”, по-прежнемуспорят критики о том, осуждает ли Шолоховсвоего Григория Мелехова или сочувствуетему. Не до конца еще разгадана тайна великихтворений, но велик подвиг тех, кто сумелувидеть и запечатлеть вечное в современноми запечатлеть навсегда. К таким бессмертнымтворениям и относится роман Шолохова “Поднятаяцелина”, это — боевая, страстная книга опереломном этапе в истории нашей Родины отом, как в борьбе и муках с тяжелымипотерями рождается новое. С большиммастерством Шолохов выводит 6 своем романегруппу матерых врагов социалистическогогосударства. Есаула Половцева, поручикаЛятьевского, кулака Островнова, Лапшинова,Бородина и других. Это кучка преступныхотщепенцев, внутренне опустошенных иобреченных на разгром и гибель.
Но так ли просты и примитивны этиобреченные по замыслу Шолохова, какиминарисовал он врагов? Ведь в 1937 году он писал:«Врагов у нас показывают плакатно ипримитивно». Да, действительно, в романевое гораздо трагичнее и глубже. Вот переднами встает Половцев: «Из-под крутого,волчьего склада, лысеющего лба он беглооглядел комнату и, улыбчиво сощурив светло-голубыеглазки, тяжко блестевшие из глубокихпровалов глазниц, поклонился». ГдеПоловцев, там льется кровь, готовятсяубийства и диверсии, он вдохновитель местии преступлений. Но при всем этом Половцев — смелый и умный враг, он бесстрашнопоявляется в хуторе, зная, что за ним последам идут работники государственнойбезопасности, смело идет на такой шаг, какубийство Хопрова. Он хорошо разбирается влюдях, подобных Островнову, знает, какпривлечь их на свою сторону. Половцеву неоткажешь в природном уме, решительности,готовности погибнуть за свои идеалы. И темразительнее удивительная легкость, с какойон выдает в конце романа всех своихсообщников, понимая, что он все равно будетрасстрелян. Шолохова враги Советскойвласти интересуют не только как враги, но икак люди, поэтому он видит, что Тит Бородинсовсем не похож на Островном или Лапшинова,и Лятьевский совсем другого склада, нежелиПоловцев.
Яков Лукич Островное по природесвоей умный человек, любящий и умеющийтрудиться. Его объяснения Давыдову, каквести хозяйство, не могут не подкупить,потому что за ними угадывается и в самомделе знающий человек, губит Якова Лукичастремление к богатству и трусость. Авторпоказывает, как постепенно вырождается егогерой, от убийства Хопрова он пришел ксамому страшному и подлому преступлению — убийству своей матери, и как толькозаканчивается этот страшный путьвырождения, так сразу и расстается Шолоховсо своим персонажем, исчерпавшим в себеостатки человеческого, что было заложено внем от природы, от самой жизни. Таков же иконец Половцева. Его вырождение, егопредательство от цинизма, разъедшего этунекогда незаурядную натуру.
Казалось бы, совсем уже понятен образТимофея Рваного: соучастника убийстваНикиты Хопрова, беглый ссыльный,покушавшийся на жизнь секретаряпарторганизации, но вот автор описывает егомертвым: “Он и мертвый Был красив, этотбабий баловень и любимец, на нетронутыйзагаром, чистый и белый лоб упала темнаяпрядь волос… И легкая тень улыбкизапряталась в цветущих губах, всего лишьнесколько дней назад так жадно целовавшихЛушку”. Чего больше в этих словах:торжества при виде поверженного врага илижалости при виде до поры оборванной жизни.Скорее — второе. Так можно говорить только ожертве. Тимофей и был жертвой тех сил, чтоввергли его в борьбу с народом, с жизнью.
Гуманизм писателя-коммуниста заставляетШолохова до конца верить в хорошее вчеловеке, заставляя ненавидеть не людей, ате силы, которые калечили людей. И толькотогда становилась безоговорочнойненависть автора, когда личная злоба,ненависть и жестокость персонажа губили внем все человеческое, когда распад личностизавершался, до конца достигал своегопредела.