История семьи Мелиховых в романе
В 1925 году Шолохов начинает «Тихий Дон», который первоначально назывался «Донщина» и мыслился как роман о 1917 годе, о корниловскощ мятеже. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме История семьи Мелиховых в романе Тихий Дон. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Первые две книги романа выходят в 1928 году. В 1929-м начата была публикация третьей книги «Тихого Дона». Полностью она вышла в 1932 году, когда уже печаталась и первая книга «Поднятой целины».
Успех у читателей, радостная одержимость в работе. В письмах к друзьям, в беседах с корреспондентами Шолохов сообщает о том, что работает одновременно и над пьесой, и над циклом охотничьих рассказов. В эти же годы он собирал по праздникам в своем доме в станице Вешенской детей, сочинял для них веселые песенки и стихи.
Когда я думаю об этих годах в жизни Шолохова, я вспоминаю «болдинскую осень» в творчестве Пушкина. Колоссальный взрыв творческой энергии, чувство безграничных возможностей. И первые удары судьбы. Трудно было поверить мещанину с его ограниченным кругозором, с его стремлением низвести талантливое до серенького, повседневного, будничного в то, что в глухой казачьей станице молодым писателем, не окончившим из-за войны даже гимназии, создана книга такой художественной мощи, такого размаха, как «Тихий Дон».
Забывался пример Горького, который из «босяков» шагнул сразу в большую русскую литературу. Мало кто знал и о том, что Шолохов во время почти трехлетней жизни в Москве состоял в группе молодых писателей «Молодая гвардия», принимал участие в работе семинаров и т. д. А главное — учился сам, осваивал опыт мировой и русской литературы. Внимательный читатель легко найдет следы учебы у Толстого, Чехова, Гоголя даже в третьей книге «Тихого Дона».
Вокруг произведений Шолохова завязывается ожесточенная полемика в' советской критике двадцатых — тридцатых годов. Вульгарные социологи обвиняли его в «объективизме». На Западе делались попытки использовать произведения Шолохова в антисоветских целях. Так, одно из первых изданий «Поднятой целины» на французском языке завершалось сценой «бабьего бунта»,— вот, мол, чем закончилась коллективизация в СССР.
В трудных условиях работал Шолохов над завершением «Тихого Дона». Но именно четвертая книга романа, опубликованная в 1940 году, блистательна и совершенна. Виден зрелый мастер, для которого нет тайн человеческого сердца, который ощущает «горько-гадкую» жизнь во всех ее неисчислимых проявлениях.
«Тихий Дон» — одно из самых замечательных произведений литературы XX века.
Ромен Роллан, размышляя в начале тридцатых годов о том, что давала молодая литература Западу, обращался прежде всего к творчеству Шолохова. В статье «О роли писателя в современном обществе» он писал: «Лучшие из новых произведений советской литературы (например, книги Шолохова) продолжают, в основном, великую реалистическую традицию предшествующей эпохи, составляющую душу русского искусства, которую обессмертили произведения Толстого.
олжают, в основном, великую реалистическую традицию предшествующей эпохи, составляющую душу русского искусства, которую обессмертили произведения Толстого. Те же широкие полотна, где выступают целые пласты человечества в окружении природы; тот же объективный взгляд, широкий кругозор, который отражает, не искажая; то же стремление скрыть художника и раскрыть предмет его искусства,— в то время как на Западе искусство слишком часто — лишь румяна, маска на лице действительности»
Но Шолохов был не только продолжателем великих реалистических традиций русской литературы XIX века,— он стал одним из открывателей новых путей в искусстве. Это новое не только в изображении событий революции и гражданской войны, навой социалистической действительности, это новое и в принципах художественного осмысления и познания человека.
В «Тихом Доне» встает бурная эпоха, одна из поворотных эпох в истории человечества. Мы видим сталкивающиеся в ожесточенной, непримиримой борьбе классы. Перед нами жизнь во всей ее полноте, любви, страданиях, обманутых ожиданиях и свершившихся надеждах. Сотни действующих лиц на страницах эпопеи Шолохова. История семьи Мелеховых, трагическая повесть о любви Григория и Аксиньи, Григория и Натальи; большевики, такие как Михаил Кошевой, Котляров, Штокман, казаки, матросы, красноармейцы… Вся полнота действительности предстает в поразительном богатстве красок, лиц, положений.
Успех у читателей, радостная одержимость в работе. В письмах к друзьям, в беседах с корреспондентами Шолохов сообщает о том, что работает одновременно и над пьесой, и над циклом охотничьих рассказов. В эти же годы он собирал по праздникам в своем доме в станице Вешенской детей, сочинял для них веселые песенки и стихи.
Когда я думаю об этих годах в жизни Шолохова, я вспоминаю «болдинскую осень» в творчестве Пушкина. Колоссальный взрыв творческой энергии, чувство безграничных возможностей. И первые удары судьбы. Трудно было поверить мещанину с его ограниченным кругозором, с его стремлением низвести талантливое до серенького, повседневного, будничного в то, что в глухой казачьей станице молодым писателем, не окончившим из-за войны даже гимназии, создана книга такой художественной мощи, такого размаха, как «Тихий Дон».
Забывался пример Горького, который из «босяков» шагнул сразу в большую русскую литературу. Мало кто знал и о том, что Шолохов во время почти трехлетней жизни в Москве состоял в группе молодых писателей «Молодая гвардия», принимал участие в работе семинаров и т. д. А главное — учился сам, осваивал опыт мировой и русской литературы. Внимательный читатель легко найдет следы учебы у Толстого, Чехова, Гоголя даже в третьей книге «Тихого Дона».
Вокруг произведений Шолохова завязывается ожесточенная полемика в' советской критике двадцатых — тридцатых годов. Вульгарные социологи обвиняли его в «объективизме». На Западе делались попытки использовать произведения Шолохова в антисоветских целях. Так, одно из первых изданий «Поднятой целины» на французском языке завершалось сценой «бабьего бунта»,— вот, мол, чем закончилась коллективизация в СССР.
В трудных условиях работал Шолохов над завершением «Тихого Дона». Но именно четвертая книга романа, опубликованная в 1940 году, блистательна и совершенна. Виден зрелый мастер, для которого нет тайн человеческого сердца, который ощущает «горько-гадкую» жизнь во всех ее неисчислимых проявлениях.
«Тихий Дон» — одно из самых замечательных произведений литературы XX века.
Ромен Роллан, размышляя в начале тридцатых годов о том, что давала молодая литература Западу, обращался прежде всего к творчеству Шолохова. В статье «О роли писателя в современном обществе» он писал: «Лучшие из новых произведений советской литературы (например, книги Шолохова) продолжают, в основном, великую реалистическую традицию предшествующей эпохи, составляющую душу русского искусства, которую обессмертили произведения Толстого.
олжают, в основном, великую реалистическую традицию предшествующей эпохи, составляющую душу русского искусства, которую обессмертили произведения Толстого. Те же широкие полотна, где выступают целые пласты человечества в окружении природы; тот же объективный взгляд, широкий кругозор, который отражает, не искажая; то же стремление скрыть художника и раскрыть предмет его искусства,— в то время как на Западе искусство слишком часто — лишь румяна, маска на лице действительности»
Но Шолохов был не только продолжателем великих реалистических традиций русской литературы XIX века,— он стал одним из открывателей новых путей в искусстве. Это новое не только в изображении событий революции и гражданской войны, навой социалистической действительности, это новое и в принципах художественного осмысления и познания человека.
В «Тихом Доне» встает бурная эпоха, одна из поворотных эпох в истории человечества. Мы видим сталкивающиеся в ожесточенной, непримиримой борьбе классы. Перед нами жизнь во всей ее полноте, любви, страданиях, обманутых ожиданиях и свершившихся надеждах. Сотни действующих лиц на страницах эпопеи Шолохова. История семьи Мелеховых, трагическая повесть о любви Григория и Аксиньи, Григория и Натальи; большевики, такие как Михаил Кошевой, Котляров, Штокман, казаки, матросы, красноармейцы… Вся полнота действительности предстает в поразительном богатстве красок, лиц, положений.