Шолоховская концепция мира и человека 20 века
Шолоховская концепция мира и человека 20 века.
Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими, самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль, их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы.
С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами, эти же герои, так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории.
В ,, Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках.
Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы.
Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят, как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,, Бахчевника,, или ,, Продкомиссара,,. ,, Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,,, первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью.А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами.
Сам автор указывал на то, что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,, предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,, Тихим доном,,. Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том, что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений.
В ,, Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения, в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю.
В содержании, в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах, где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках прошлого в сознании людей, — темным силам, порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа, беззаветно преданных идее коммунизма.
Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с яркими, самобытными произведениями. Произведения Шолохова несут в себе глубокую мысль, их герои отличаются ярким характерами. Писатель обладает даром художника-психолога, блестяще владеет искусством диалога, мастерски пользуется сокровищами народного языка. Сюжеты остродраматичны, действительность предстаёт во всей бескомпромиссной правде, поражают многообразием жизненные краски в развёртываемой автором картине. Сочен юмор, совершенно изображение и людей, и окружающей их природы.
С героями Шолохова вошли в литературу, входят в искусство глубокая правда народной жизни, философская мысль о ней художника, мощное дыхание эпоса. Герои Шолохова –участники событий широкого общественного значения. Движения событий формирует их сознание, характеры, судьбы, но и они сами, эти же герои, так своей деятельностью в той или иной степени влияют на ход истории.
В ,, Донских рассказах,, автором разрабатывалась глубокая социальная тема. В них показаны годы гражданской войны, перестройка деревни, революционная ломка старого уклада казачьей жизни. И уже в ранних своих работах писатель постоянно подчеркивает сложность всех этих процессов самих по себе и многосторонность их отражения в сознании психике людей, в их поступках.
Молодой художник выступил с рассказами, обнажающими острые конфликты. В его изобретении казачество отнюдь не составляет однородной массы. Художник воссоздает картину борьбы, в которую вступили люди в годы гражданской войны, выявляет классовый характер этой борьбы.
Читатели шолоховских рассказов видят суровые эпизоды битвы за новую жизнь, видят, как класс борется против класса. Но в разных лагерях оказываются самые близкие по родству, кровью близкие друг другу люди. Вспомним сюжеты ,, Бахчевника,, или ,, Продкомиссара,,. ,, Коловерти,, или ,, Червоточины,,. Что сделало врагами героев рассказа ,, Родинка,,, первого рассказа начинавшего прозаика, ещ не было видно читателю с достаточной ясностью.А уже в ряде рассказов появлявшихся позднее, постепенно раскрывалось, что казачья молодежь легче рвала с сословными предрассудками старого казачества и вот потому-то и оказывались члены одной и той же семьи на поле сражения врагами.
Сам автор указывал на то, что ,, Донские рассказы,, можно рассматривать в известном смысле как некую своеобразную творческую ,, предыстории,, его романа ,, Поднятая целина ,,. Отчетливо проступают также идеино-художественные связи этих рассказов с ,, Тихим доном,,. Речь идет, конечно вовсе не только о том и не столько о том, что деиствие вех этих произведений происходит на Дону. Их роднит последовательное развитие патриотической темы Шолоховского творчества- темы раскрепощения и расцвета созидательных сил народа в свободном труде, в строительстве коммунизма, идейная преемственность в обрисовке и развитии характеров и судеб множество действующих лиц столь различных произведений.
В ,, Донских рассказах,, с которыми автор дебютировал в литературе, сказалась могучая сила его таланта. Она проявила себя и в мастерстве типизации при обрисовке человеческих характеров, и в пейзажной живописи в эпическом размахе изображения, в психологической углубленности, в философском осмыслении увиденного и показанного читателю.
В содержании, в художественной форме ранних шолоховских рассказов, в этих первых опытах обращения к художественному слову важно увидеть то, что роднит их с произведениями иного масштаба созданными на иной стадии формирования таланта выдающегося нашего писателя. В рассказах, где даны картины беспощадной классовой борьбы, где предстают зловещие портреты врагов, где показано яростное сопротивление силам нового, которое оказывала в донских станицах и хуторах контрреволюцию игравшая на многих привитых казачеству сословных предрассудках, на пережитках прошлого в сознании людей, — темным силам, порожденным волчьим миром насилием и угнетения, противостоят образы борцов за новую жизнь, за Советскую власть, сынов народа, беззаветно преданных идее коммунизма.