Русские сочинения
-
Солженицын А.И.
-
Матренин двор
-
Русская деревня в изображении Солженицины ("Матренин двор")
Русская деревня в изображении Солженицины ("Матренин двор")
Писать сочинения по творчеству Соженицына — значит писать о целой эпохе, целом периоде советского государства, названного позже «тоталитарным режимом». всем нам знакомы слова «коллективизация», «колхозные хозяйства», «крестьяне». Ценность того или иного произведения Александра Исаевича Солженицына заключается, прежде всего, в его способности реалистично и правдиво излагать события. Видя всю жестокость, несправедливость и лживость режима, Солженицын писал не как многие о «светлом будущем коммунизма», а о тяжелом настоящем: о том какими методами власть внедряла коллективизацию в массы, как невиновные люди осуждались по приговору суда на пять, восемь, десять лет лагерей...
«Коллективизация без прикрас», образ русской, а точнее советской, колхозной деревни показан Солженицыным в рассказе «Матренин двор». Как и многие другие произведения автора, рассказ «Матренин двор» основывется на фактах из биграфии писателя.
Данное произведение написано целиком о женщине. Несмотря на множество, не связанных с нею событий, она — крестьянка, простая русская женщина — является главным действующим лицом рассказа. Ее ставит автор в ценр сюжета.
Действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих очень много — таких же бедных, разрозненных. Мы видим жизнь деревни, самой Матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. Бедно и убого жила крестьянка. Об этом очень много говорят такие детали как, ветхость избы — «этот старый серый изгнивающий дом..., под которым бегали мыши», ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама Матрена. Односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. Неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? У главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. Все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
Жизнь Матрены очень тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. Болезнь, изнутри точившая Матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем помогали. Работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. Инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. Считалось, что она иждевенка. Пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить — слишком много учреждений и волокиты нужно было вынести...
Еще чем непохожа Матрена на остальных? Автор вводит образ праведницы в лице Матрены: она верит в Бога, тогда как большинство односельчан его не признают. Своей христианской добротой, духовной чистотой Матрена разительно отличается от других Она очень добра и отзывчива к чужим бедам: живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. Помогая другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. Такой образ праведницы Солженицын ввел не зря. Зачем он это сделал? Какую истину пытался он донести до читателя? Именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. Такие как она — «опора» и «столпы», держацие мир на себе.
Злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. Во время перевоза горницы попадают под поезд несколько человек, в том числе и Матрена. Ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности Богом. Все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. «Ручку то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться», — замечает одна из женщин.
Жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал Александр Солженицын. Люди, которых «перековала» жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. Образ праведницы Матрены показателен. В таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. Нужно жить по законам христианской морали, по заповедям Христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, — так считает Солженицын. С ним соглашаюсь и я.
«Коллективизация без прикрас», образ русской, а точнее советской, колхозной деревни показан Солженицыным в рассказе «Матренин двор». Как и многие другие произведения автора, рассказ «Матренин двор» основывется на фактах из биграфии писателя.
Данное произведение написано целиком о женщине. Несмотря на множество, не связанных с нею событий, она — крестьянка, простая русская женщина — является главным действующим лицом рассказа. Ее ставит автор в ценр сюжета.
Действие рассказа происходит в 1956 году в обычной руской деревне, коих очень много — таких же бедных, разрозненных. Мы видим жизнь деревни, самой Матрены, ее избу глазами молодого учителя, поселившегося у нее. Бедно и убого жила крестьянка. Об этом очень много говорят такие детали как, ветхость избы — «этот старый серый изгнивающий дом..., под которым бегали мыши», ее колченогая кошка, которая вызывает жалость, впрочем, как и сама Матрена. Односельчане ее живут так же бедно, не имея ни хорошо налаженного хозяйства, ни стремления завести таковое. Неужели в пятидесятые годы, когда позади осталась коллективизация, разрушительная война, крестьяне жили так бедно? У главной героини рассказа нет даже огорода или хотя бы полисадника. Все ее скудное хозяйство складывается из одной козы грязно-белого цвета, да кошки, хромающей на одно ногу.
Жизнь Матрены очень тяжела, а судьба трагична: в молодости не довелось испытать счастья, да и в старости нет покоя. Болезнь, изнутри точившая Матрену, не поддавалась лечению. посещения врача приносили ей больше неудобства, чем помогали. Работать в колхозе на благо государства, подымать страну из разрухи она не могла, потому как тяжело болела. Инвалидом ее никто не признавал, а потому и пенсия ей не полагалась. Считалось, что она иждевенка. Пенсию за умершего мужа она тоже не могла получить — слишком много учреждений и волокиты нужно было вынести...
Еще чем непохожа Матрена на остальных? Автор вводит образ праведницы в лице Матрены: она верит в Бога, тогда как большинство односельчан его не признают. Своей христианской добротой, духовной чистотой Матрена разительно отличается от других Она очень добра и отзывчива к чужим бедам: живет не для себя, а для других; всем соседним старухам копает картошку. Помогая другим, зачастую и вовред себе, она не замечает откровенной людской наглости, насмешек и грубости. Такой образ праведницы Солженицын ввел не зря. Зачем он это сделал? Какую истину пытался он донести до читателя? Именно на таких как эта женщина-крестьянка и держится мир от окончательного саморазрушения, вызванногог алчностью и иными пороками; от падения в бездну. Такие как она — «опора» и «столпы», держацие мир на себе.
Злость и жадность окружающих в итоге погубили крестьянку. Во время перевоза горницы попадают под поезд несколько человек, в том числе и Матрена. Ее гибель, вернее то, что осталось от нее после смерти свидетельствует об особой ее отмеченности Богом. Все тело превращается в кровавое месиво, и только лицо и правая рука чудом уцелели. «Ручку то правую оставил ей Господь. Там будет Богу молиться», — замечает одна из женщин.
Жестокий, злой мир без нравственногсти и морали показал Александр Солженицын. Люди, которых «перековала» жизнь, разрушительная война и само государство, перестали быть добрыми, отзывчивыми, нравственно и духовно богатыми. Образ праведницы Матрены показателен. В таких людях как она автор видит спасение от неминуемой катастрофы. Нужно жить по законам христианской морали, по заповедям Христа, нести веру в своем сердце, лишь тогды мы сможем спастись от мира злобы, отчаяния и зла, — так считает Солженицын. С ним соглашаюсь и я.