Русские сочинения
-
Стейнбек Дж.
-
Гроздья гнева
-
Переоценка жизненных ценностей в романе Стейнбека «Гроздья гнева»
Переоценка жизненных ценностей в романе Стейнбека «Гроздья гнева»
В 30-е годы в литературу приходит Джон Стейнбек (1902—1968). Сын мелкого служащего и школьной учительницы, он рано начал работать и первую свою книгу «Чаша золота» (1929) написал, будучи сторожем дома, находившегося в горах в Калифорнии. В этом романе, как и в последующих книгах—«Небесные пастбища» (1932), «Неизвестному богу» (1933), повести «Квартал Тортилья Флэт» (1935),— проявилось большое мастерство Стейнбека в описании природы. Вышедший в 1936 году роман «В.схватке с сомнительным исходом» рассказывал о борьбе за свои права сельскохозяйственных рабочих в Калифорнии. Само название, однако, выявляет отношение автора к изображаемым событиям: они для него составляют «сомнительную битву».
Подъем рабочего, антифашистского движения заставил Стейнбека произвести коренную переоценку ценностей, результатом которой явился роман «Гроздья гнева» (1939). Рассказывая о тяжелой судьбе семьи фермеров Джоудов, согнанных с земли, на которой они трудились из года в год, он рисует типичную историю тружеников, подпавших под пресс капиталистической эксплуатации. Смысл «Гроздьев гнева» подчеркивает композиция книги, существенно отличающая ее от других произведений Стейнбека,— главы, повествующие о судьбе Джоудов, чередуются с главами-очерками, рисующими картину разорения американских фермеров и их передвижения на запад США в поисках работы. Обычно глава-очерк предваряет главу, повествующую о перипетиях судьбы Джоудов и переводящую публицистику на язык образов. При этом роман Стейнбека высоко художествен и высоко публицистичен, и поэтому главы-очерки органически включают художественные образы, а главы, посвященные Джоудам, проникнуты яркой публицистичностью. Главы-очерки-—это своеобразные лирические отступления автора, создающие широкую перспективу американской действительности.
Название романа — «Гроздья гнева» — органически входит в повествование, становится символом, олицетворяющим поступательный ход истории.
Название подчеркивает и то, что книга шла в русле революционных традиций американского народа. Оно взято из строчки стихотворения Джулии Уорд Хау «Боевой гимн республики», написанного после посещения поэтессой в декабре 1861 года войск северян, сражавшихся против рабовладельцев Юга. В феврале 1862 года стихотворение было опубликовано и стало маршевой песней армии северян. Ассоциации с революционными традициями не исчерпывают смысл названия — опираясь на строку «Боевого гимна республики», Стейнбек сравнивает войну против рабства и борьбу своих героев против социальной несправедливости. Он видит эпический размах этой борьбы, ее жизненную важность для судеб народа США.
Подъем рабочего, антифашистского движения заставил Стейнбека произвести коренную переоценку ценностей, результатом которой явился роман «Гроздья гнева» (1939). Рассказывая о тяжелой судьбе семьи фермеров Джоудов, согнанных с земли, на которой они трудились из года в год, он рисует типичную историю тружеников, подпавших под пресс капиталистической эксплуатации. Смысл «Гроздьев гнева» подчеркивает композиция книги, существенно отличающая ее от других произведений Стейнбека,— главы, повествующие о судьбе Джоудов, чередуются с главами-очерками, рисующими картину разорения американских фермеров и их передвижения на запад США в поисках работы. Обычно глава-очерк предваряет главу, повествующую о перипетиях судьбы Джоудов и переводящую публицистику на язык образов. При этом роман Стейнбека высоко художествен и высоко публицистичен, и поэтому главы-очерки органически включают художественные образы, а главы, посвященные Джоудам, проникнуты яркой публицистичностью. Главы-очерки-—это своеобразные лирические отступления автора, создающие широкую перспективу американской действительности.
Название романа — «Гроздья гнева» — органически входит в повествование, становится символом, олицетворяющим поступательный ход истории.
Название подчеркивает и то, что книга шла в русле революционных традиций американского народа. Оно взято из строчки стихотворения Джулии Уорд Хау «Боевой гимн республики», написанного после посещения поэтессой в декабре 1861 года войск северян, сражавшихся против рабовладельцев Юга. В феврале 1862 года стихотворение было опубликовано и стало маршевой песней армии северян. Ассоциации с революционными традициями не исчерпывают смысл названия — опираясь на строку «Боевого гимна республики», Стейнбек сравнивает войну против рабства и борьбу своих героев против социальной несправедливости. Он видит эпический размах этой борьбы, ее жизненную важность для судеб народа США.