Русские сочинения
-
Толстой Л.Н.
-
Анна Каренина
-
Тема семьи в одном из произведений русской литературы
Тема семьи в одном из произведений русской литературы
Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви Из романа «Анна Каренина»
До деталей вспоминаю фильм «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого. В главной роли Татьяна Самойлова. Ее интерпретирование судьбы Анна мне не понравилось, да и внешность не та. Перечитываю роман. Теперь более чем раньше, обращаю внимание на чувства героев, их взаимоотношения. Роман посвящен «мысли семейной» и утверждению автора: «разумное и нравственное совпадают».
Вместе с тем не случайно писатель при жизни не разрешал инсценировать «Анну…», мотивируя тем, что при любой, даже самой талантливой игре актрисы, это будет не Анна, а «неверная жена», падшая женщина.
Мир произведений Толстого также обширен, как сама жизнь. Одновременно он мог воплощать и «мысль народную» («Война и мир»), и мысль семейную («Анна Каренина»), и судопроизводство («Воскресенье»), и многое другое. Именно поэтому, оставив исторические замыслы, в 1873 году он обратился к современности, сделал первые наброски к роману, завершил же работу только через четыре года. Почему? Ведь такому таланту нет границ и препятствий.
Толстой с большой ответственностью отнесся к проблемам любви, уважения, семьи, материнства и стремился придать им новое звучание.
Как тревожны уже первые строчки романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастна по-своему».
Рассуждения настораживают: неужели в жизни больше несчастья? А если – счастье, то обязательно через страдания? Автор к Анне – это же чувствуешь – относится с симпатией. Она, красивая, живая, истомилась, живя с пожилым, нелюбимым мужем. Он становится уже ненавистным. (Даже уши, уши – то… Как не приятны). И брачный союз не пожеланию – ее выдали за богатого, пожилого. И вот встреча на вокзале с Вронским. Какая встреча! Разве можно пройти мимо такой женщины, разве можно не заметить такую яркую, притягательную силу? (На железной же дороге произойдет и трагедия, на которую отчается Анна, убедившись в том, что любовь утрачена). Уважение? Нет, ей нужна только любовь. Как она страдает! А ведь у нее есть все: красивые плечи, умение со вкусом одеваться, роскошные волосы (особенно манящим кажется выбивающийся из прически локон) – такая красавица имеет право быть любимой.
Анна попадает в мир лишенный чуткости и теплоты. Все чопорно в стиле светских манер, но бездушно, безрадостно. Вот так судьба! Зачем наряды, зачем красота, если задыхаешься в атмосфере лицемерия и лжи. Полюбив молодого, статного Вронского, Анна была счастлива, но ненадолго. Она начинает понимать, что не имеет
морального права так поступать: она жена крупного государственного чиновника, он ею скомпрометирован в свете.
Сереженька, любимый сын, лишен материнского внимания, ласки. Счастье любви омрачается чувством трагической обреченности. Наступает и конфликт со светским обществом, которое поощряет тайные измены, чтобы было о чем посудачить, но не прощает открытую, никем не защищенную любовь (в том числе и любимым). Ей нельзя быть в свете с Вронским, нельзя юридически упорядочитьсвои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении — обман Вронского.
свои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении — обман Вронского.
Боже! Что же дальше? Угасает живое чувство Анны – она ни в ком не находит понимания и сострадания. Такое чувство разрушительно и обречено. В народе говорят: «ворованная любовь», «на чужом горе счастье не построишь».
И автор утверждает: любовь Анны безрассудна, потому что она не свободна от обстоятельств и строилась на зыбкой почве. «Горе ее было тем сильнее, что оно было одиноко… Она знала, что никогда он (Вронский) не будет в силах понять всей глубины ее страданья; она знала, что за его холодный тон при упоминании об этом (о сыне) она возненавидит его…»
И задаешься вопросом: способна ли Анна на порядочность, не падшая ли она женщина? Нет! Анна уважает в муже отца Сережи, а в полубреду, на пороге смерти, чувствует, что где-то в глубине души еще теплится сочувствие к Каренину.
Всем содержанием романа Толстой доказывает великую правду евангельского завета о таинстве брака, о святости брачных уз: безлюбовная семья влечет за собой нравственное возмездие. Вот почему в любви к Вронскому Анна испытывает непростительность своего счастья, невозможности духовного единения с любимым.
Толстой осуждает Анну за ее эгоизм (она не хочет больше иметь детей: ведь просил же ее об этом Вронский), но утверждает право на взаимную любовь – основу семейного счастья. Для него (семейного счастья) мало уважения. Толстой заканчивает роман утверждением: «Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви. Уважение выдумали для того, чтобы
скрыть пустое место, где должна быть любовь». По Толстому разумное и нравственное должны совпадать.
До деталей вспоминаю фильм «Анна Каренина» по одноименному роману Л.Н. Толстого. В главной роли Татьяна Самойлова. Ее интерпретирование судьбы Анна мне не понравилось, да и внешность не та. Перечитываю роман. Теперь более чем раньше, обращаю внимание на чувства героев, их взаимоотношения. Роман посвящен «мысли семейной» и утверждению автора: «разумное и нравственное совпадают».
Вместе с тем не случайно писатель при жизни не разрешал инсценировать «Анну…», мотивируя тем, что при любой, даже самой талантливой игре актрисы, это будет не Анна, а «неверная жена», падшая женщина.
Мир произведений Толстого также обширен, как сама жизнь. Одновременно он мог воплощать и «мысль народную» («Война и мир»), и мысль семейную («Анна Каренина»), и судопроизводство («Воскресенье»), и многое другое. Именно поэтому, оставив исторические замыслы, в 1873 году он обратился к современности, сделал первые наброски к роману, завершил же работу только через четыре года. Почему? Ведь такому таланту нет границ и препятствий.
Толстой с большой ответственностью отнесся к проблемам любви, уважения, семьи, материнства и стремился придать им новое звучание.
Как тревожны уже первые строчки романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастна по-своему».
Рассуждения настораживают: неужели в жизни больше несчастья? А если – счастье, то обязательно через страдания? Автор к Анне – это же чувствуешь – относится с симпатией. Она, красивая, живая, истомилась, живя с пожилым, нелюбимым мужем. Он становится уже ненавистным. (Даже уши, уши – то… Как не приятны). И брачный союз не пожеланию – ее выдали за богатого, пожилого. И вот встреча на вокзале с Вронским. Какая встреча! Разве можно пройти мимо такой женщины, разве можно не заметить такую яркую, притягательную силу? (На железной же дороге произойдет и трагедия, на которую отчается Анна, убедившись в том, что любовь утрачена). Уважение? Нет, ей нужна только любовь. Как она страдает! А ведь у нее есть все: красивые плечи, умение со вкусом одеваться, роскошные волосы (особенно манящим кажется выбивающийся из прически локон) – такая красавица имеет право быть любимой.
Анна попадает в мир лишенный чуткости и теплоты. Все чопорно в стиле светских манер, но бездушно, безрадостно. Вот так судьба! Зачем наряды, зачем красота, если задыхаешься в атмосфере лицемерия и лжи. Полюбив молодого, статного Вронского, Анна была счастлива, но ненадолго. Она начинает понимать, что не имеет
морального права так поступать: она жена крупного государственного чиновника, он ею скомпрометирован в свете.
Сереженька, любимый сын, лишен материнского внимания, ласки. Счастье любви омрачается чувством трагической обреченности. Наступает и конфликт со светским обществом, которое поощряет тайные измены, чтобы было о чем посудачить, но не прощает открытую, никем не защищенную любовь (в том числе и любимым). Ей нельзя быть в свете с Вронским, нельзя юридически упорядочитьсвои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении — обман Вронского.
свои отношения с ним, так как муж не дает согласия на развод, ей запрещено видеться с сыном, И в завершении — обман Вронского.
Боже! Что же дальше? Угасает живое чувство Анны – она ни в ком не находит понимания и сострадания. Такое чувство разрушительно и обречено. В народе говорят: «ворованная любовь», «на чужом горе счастье не построишь».
И автор утверждает: любовь Анны безрассудна, потому что она не свободна от обстоятельств и строилась на зыбкой почве. «Горе ее было тем сильнее, что оно было одиноко… Она знала, что никогда он (Вронский) не будет в силах понять всей глубины ее страданья; она знала, что за его холодный тон при упоминании об этом (о сыне) она возненавидит его…»
И задаешься вопросом: способна ли Анна на порядочность, не падшая ли она женщина? Нет! Анна уважает в муже отца Сережи, а в полубреду, на пороге смерти, чувствует, что где-то в глубине души еще теплится сочувствие к Каренину.
Всем содержанием романа Толстой доказывает великую правду евангельского завета о таинстве брака, о святости брачных уз: безлюбовная семья влечет за собой нравственное возмездие. Вот почему в любви к Вронскому Анна испытывает непростительность своего счастья, невозможности духовного единения с любимым.
Толстой осуждает Анну за ее эгоизм (она не хочет больше иметь детей: ведь просил же ее об этом Вронский), но утверждает право на взаимную любовь – основу семейного счастья. Для него (семейного счастья) мало уважения. Толстой заканчивает роман утверждением: «Уважением хотят закрыть пустоту, где нет любви. Уважение выдумали для того, чтобы
скрыть пустое место, где должна быть любовь». По Толстому разумное и нравственное должны совпадать.