Русские сочинения - Толстой Л.Н. - Война и мир - НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”.

НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”.

НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ В РОМАНЕ Л.Н. ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”.
Настоящая жизнь — поняте неопределенное,для каждого чело­века разное. У всех людейесть свои ценности, свои идеалы. Каж­дыйчеловек индивидуален. В соответствии сосвоими взглядами, наклонностями своей душион избирает для себя настоящую жизнь и путьк ней. Но часто, представленная издалека ирасплывчато очерченная, при ее достиженииоказывается совсем иной, несоответствующей мечтам, совсем ненастоящей.

Долгий путь в постижении, что же такое этанастоящая жизнь, прошли и герои романа “Войнаи мир”. <...>

Князь Андрей Болконский, например,разуверился в людях, в семейной жизни, ввысшем свете, так и не познав той самой “насто-ящести”во всем, что окружает человека, пока онвершит свой зем­ной путь. Как ни странно,война даже на свой лад возродила в немнадежду на обретение истины, смысла в своемсуществовании. Он в приподнятом настроении,в боевом духе отправился на военную службу.Увы...

… Опять не то! Суровые военные событияспособствовали его ра­зочарованию ввоенном счастье. Ожесточенные схватки,озлоблен­ные лица испуганных людей, крики,кровь, смерть. И все геройст­

во, все успехи в войне показались емуничтожными и не дающими счастья. Как жевыбраться из этой страшной,головокружительной обстановки? Но здеськнязю приходит на помощь само небо. Его ра­нили,что повлекло за собой возвращение домой, вчем князь Анд­рей вновь видит счастье — вовстрече с родными, с женой, в радост­нойпредстоящей жизни. Но дома его ждетстрашный поворот судь­бы,новое разочарование в жизни — смерть жены. Князь Андрей был так потрясен смертью жены,что в ее последнем, оставшемся на лиценавсегда взгляде уловил только упрек истрадание.
После смерти жены князь замыкается в себе,теряет радостное восприятие жизни. Однакостроит в сознании планы действительно, какон считал в тот момент, настоящей жизни — полностью отдать­ся занятию со своимимением, жить для себя и близких, в тихомзамкнутом мире семьи, не интересоватьсяпроблемами общества. Молодой Болконскийзаживо хоронит себя в деревне, даже недавнородившийся сын приходится ему в тягость.
Именно в этот период разочарований в жизникнязь Андрей встре­чается со своим старымдругом Петром Кирилловичем Безуховым.
До недавнего времени Пьер, разочарованныйво всем, намучив­шийся исканиями настоящейжизни, донимавший себя вопросами “кто он?”,“зачем он?” и от ненахождения ответов наних пил, пил, пил и ел. Но он нашел своеспасение в масонстве. В Пьере за­горелосьжелание делать добро окружающим, статьдеятельной на­турой — в этом он увиделнастоящую жизнь.
При встрече с князем Андреем Пьер заметилдушевную пустоту своего друга. Первымжеланием графа Безухова было помочь пре­одолетьего пассивное состояние, но это было не так-толегко. За два года разлуки друзья сталисовершенно разными. Каждый много пережил,перестрадал и передумал за этот короткийсрок жизни.
Для Пьера настоящая жизнь сформировалась впонятие “не причинять зло другому человеку”.На что князь Андрей холодно ответил: “Язнаю в жизни только два действительныхнесчастия:

угрызения совести и болезнь. И счастье естьотсутствие этих двух зол”. Этого Пьер немогпонять. Как же так? И это все, что нужнодля счастья? А как же любовь к ближнему, асамопожертвования”? Такие вопросы задавалпораженный духовным состоянием друга Пьер.Пьер не мог понять, что можно жить счастливо,только не делая никому зла и не раскаиваясь,для него этого было мало. Зато у князяАндрея были другие воззрения: “Я жил длядругих, и не почти, а совсем погубил своюжизнь”. В этом изречении князя про­рываетсяего горечь, сожаление и недовольствопрожитой жизнью. Где же она? Где настоящаяжизнь? Живет ею каждый или она из­бираетлишь определенных? Какая она?
Но, видимо, князь Андрей не совсем потерялнадежду обрести настоящую жизнь. Об этомсвидетельствует его оживление и заин­тересованностьрассказом Пьера о масонстве. Князь Андрейпове­рил в свое возрождение. Слова Пьера “Надожить, надо любить, надо верить” глубокозапали в душу Болконского. Он увидел воз­можностьвновь приносить пользу, быть счастливым,любить.
А Пьер через несколько лет вновь впал вуныние. И не могло его теперь расшевелитьникакое масонство. Вновь начинаютсяопределения самого себя, поиски настоящейжизни. Он долго не мог примириться с тоймыслью, что он есть тот самыйкамергер, тип, которого он так глубокопрезирал семь лет тому назад.
Не зная, как вылечить себя, Пьер, подобнокнязю Андрею, про­бует себя в военном деле.Не покидает Пьера идея о настоящей жизни и вплену. Именно там Пьер какой-то маленькойчастичкой своей души начинает чувствоватьее приближение.
Таким образом, лучшими героями романа “Войнаи мир” игра­ет судьба, постоянно бросает ихот одного открытия к разочарова­нию. Путь кпознанию настоящей жизни нес многорадостей нахо­док и печали потерь. Иказалось, вот она, настоящая жизнь, лю­бовьи радость, близость любимой женщины (НаташиРостовой), ее любовь. Но опять не то; князьАндрей не выдержал ее. Все не то! Мне кажется,настоящую жизнь он обрел лишь после смерти.По сути, он никогда не умирал, а простоперешел из одного мира в другой, потому чтоо земной жизни “он слишком много знал”.
Пьер же нашел свое счастье с той же НаташейРостовой. У него были все, что он искал напротяжении всей жизни, — настоящая жизнь.Его душа не ныла и не искала еще чего-то.
“Живой человек тот, — писал Толстой, — который идет вперед, туда, где освещено…впереди его двигающимся фонарем, и которыйникогда не доходит до освещенного места, аосвещенное место идет впереди него. И этожизнь. И другой нет”. Человек должен искатьи не найти покоя, должен стремиться кдостижению своей цели. Счастливый тотчеловек, который всю жизнь добиваетсязадуман­ного, всю свою жизнь посвятив чему-либо.
Но все-таки настоящая жизнь — это общаяжизнь людей, “при­водящая личный интерес вгармоническое согласие с общими инте­ресамивсех людей”. Настоящая жизнь — это мир.Войны же про­тиворечат человеческойсущности, войны — это зло, порожденноесамими людьми. Ожегов писал, что жизнь — деятельность челове­ка и общества, то естьвзаимосвязанная деятельность того целого иего частичек, о которых писал в романе Л. Н.Толстой.
Надо жить, надо любить, надо верить.