Русские сочинения
-
Тургенев И.С.
-
Рудин
-
Художественное мастерство И. С. Тургенева в романе «Рудин»
Художественное мастерство И. С. Тургенева в романе «Рудин»
Роман «Рудин» был написан в 1855 году в течение двух месяцев. Процесс создания произведения совпал с событиями Крымской войны 1853 — 1855 годов.
И. С. Тургенев считал необходимым дать оценку стоявшему у власти господствующему классу. Нужно было ответить на вопрос о том, имеются ли в дворянстве передовые культурные силы, которые могут взять на себя сложную задачу преобразования русской жизни.
Писатель сумел на ста страницах текста охватить сложный материал.
События романа изложены в восьми днях, которые трижды прерываются. Только в первом случае описывается жизнь Рудина за два месяца пребывания у Ласунской. В течение первых дней развертывается история любви Рудина и Натальи. Уже в этом эпизоде рисуются личные отношения героев, проявляются их взгляды. В последующих эпизодах двух дней и в концовке автор показал Рудина в действии. В роман также введены рассказы о молодости Рудина. Тургенев описал и образы других действующих лиц, имеющих какое-либо отношение к герою.
Умение в нескольких эпизодах показать сложное содержание — показатель художественного мастерства писателя.
Через весь роман проходит противопоставление Рудина дворянскому окружению. Герой романа Тургенева выделяется как человек исключительный, хотя и связанный со своей средой. Выше Рудина во многом оказалась лишь Наталья.
В первых главах романа автор представил второстепенных персонажей. Лежнев, Липин, Волынцев, Басистов — порядочные, культурные люди. Ласунская — избалованная барской жизнью дама. Пигасов, Пандалевский — люди с низким моральным уровнем.
В конце второй главы Ласунская и ее гости узнают, что вместо барона Муффеля в имение приехал Рудин.
Этот человек лет тридцати пяти изменил привычный порядок в доме Ласунской, поразив всех красотой, умом, красноречием. Тургенев показал своего героя мечтателем, живущим высокими интересами, видел в нем человека одаренного.
Рудин интересуется экономикой, сельским хозяйством, философией, поэзией, глубоко чувствует музыку. Он прекрасный оратор. Писатель приводит примеры «музыки красноречия» Рудина, показывает его в процессе спора.
В образной, поэтичной форме говорит Рудин Наталье о себе, о своей любви.
Герой Тургенева плохо знает деревню. Он жил в столицах и за границей, вращаясь среди дворянской интеллигенции, поэтому язык, жизнь простого народа для него чужды.
В портрете Рудина автор также подчеркивает исключительность. Выделяется его «неправильное, но выразительное и умное лицо», «блеск в быстрых темно-синих глазах», «красиво очерченные губы». Волынцев шепнул Наталье в первый день знакомства с Рудиным: «Какие у него славные глаза!»
Через два с лишним года «глаза, все еще прекрасные, как будто потускнели».
Художественное мастерство Тургенева проявляется и в раскрытии противоречивого характера героя: то он с энтузиазмом воплощает в жизнь свои планы, то мечтает об отдыхе, то призывает «принести личность в жертву общему благу», то просто болтает
Еще один интересный прием писателя — отзывы о нем окружающих.
жающих.
Образ Лежнева контрастирует с характером Рудина, но он тоже типичный представитель передового дворянства 50-х годов XIX века.
Эти герои в романе раскрываются параллельно.
Рудин — мечтатель, «лишний человек». Лежнев — хозяин, человек дельный, практик. В конце романа мы видим бесприютность Рудина и счастливую семейную жизнь Лежнева, но симпатии писателя все же на стороне Рудина, потому что «его слова заронили много добрых семян в молодые души».
Роман «Рудин» Тургенев заканчивает лирическим пейзажем в первых изданиях (только в издание 1860 года внесли сцену гибели Рудина на парижских баррикадах).
На самом деле Рудин и Лежнев не удовлетворяли писателя полностью, потому что не отвечали его представлению об общественном деятеле, который был нужен в 50-е годы для разрешения труднейших задач народной жизни.
Рудину противопоставлен и Пегасов, делец, не брезгующий никакими средствами для достижения личных целей.
Роман «Рудин» проникнут лиризмом, оценочным отношением автора к своим героям, которое представляется в форме прямой характеристики, через портрет, через характерную деталь. Посещение Липиной больной крестьянки, например, дается в соответствии с авторской оценкой. Это не барыня-благотворительница, а добрый человек, сочувствующий чужому несчастью. Это показано писателем через такую деталь: «Старуха приподняла голову и потянулась к Александре Павловне.
— Дай, барыня, ручку, — пролепетала она. Александра Павловна не дала ей руки, нагнулась и поцеловала ее в лоб».
Правдивость Тургенева и чувство ответственности, какое он испытывал, решая вопрос о том, какие люди нужны России, помогли ему стать выше личных симпатий. Писатель в лице Рудина создал обобщенный образ передового дворянского интеллигента 50-х годов. Н. Г. Чернышевский говорил о Рудине как о предшественнике и учителе новых людей, которые должны встать во главе исторического движения со свежими силами.
И. С. Тургенев считал необходимым дать оценку стоявшему у власти господствующему классу. Нужно было ответить на вопрос о том, имеются ли в дворянстве передовые культурные силы, которые могут взять на себя сложную задачу преобразования русской жизни.
Писатель сумел на ста страницах текста охватить сложный материал.
События романа изложены в восьми днях, которые трижды прерываются. Только в первом случае описывается жизнь Рудина за два месяца пребывания у Ласунской. В течение первых дней развертывается история любви Рудина и Натальи. Уже в этом эпизоде рисуются личные отношения героев, проявляются их взгляды. В последующих эпизодах двух дней и в концовке автор показал Рудина в действии. В роман также введены рассказы о молодости Рудина. Тургенев описал и образы других действующих лиц, имеющих какое-либо отношение к герою.
Умение в нескольких эпизодах показать сложное содержание — показатель художественного мастерства писателя.
Через весь роман проходит противопоставление Рудина дворянскому окружению. Герой романа Тургенева выделяется как человек исключительный, хотя и связанный со своей средой. Выше Рудина во многом оказалась лишь Наталья.
В первых главах романа автор представил второстепенных персонажей. Лежнев, Липин, Волынцев, Басистов — порядочные, культурные люди. Ласунская — избалованная барской жизнью дама. Пигасов, Пандалевский — люди с низким моральным уровнем.
В конце второй главы Ласунская и ее гости узнают, что вместо барона Муффеля в имение приехал Рудин.
Этот человек лет тридцати пяти изменил привычный порядок в доме Ласунской, поразив всех красотой, умом, красноречием. Тургенев показал своего героя мечтателем, живущим высокими интересами, видел в нем человека одаренного.
Рудин интересуется экономикой, сельским хозяйством, философией, поэзией, глубоко чувствует музыку. Он прекрасный оратор. Писатель приводит примеры «музыки красноречия» Рудина, показывает его в процессе спора.
В образной, поэтичной форме говорит Рудин Наталье о себе, о своей любви.
Герой Тургенева плохо знает деревню. Он жил в столицах и за границей, вращаясь среди дворянской интеллигенции, поэтому язык, жизнь простого народа для него чужды.
В портрете Рудина автор также подчеркивает исключительность. Выделяется его «неправильное, но выразительное и умное лицо», «блеск в быстрых темно-синих глазах», «красиво очерченные губы». Волынцев шепнул Наталье в первый день знакомства с Рудиным: «Какие у него славные глаза!»
Через два с лишним года «глаза, все еще прекрасные, как будто потускнели».
Художественное мастерство Тургенева проявляется и в раскрытии противоречивого характера героя: то он с энтузиазмом воплощает в жизнь свои планы, то мечтает об отдыхе, то призывает «принести личность в жертву общему благу», то просто болтает
Еще один интересный прием писателя — отзывы о нем окружающих.
жающих.
Образ Лежнева контрастирует с характером Рудина, но он тоже типичный представитель передового дворянства 50-х годов XIX века.
Эти герои в романе раскрываются параллельно.
Рудин — мечтатель, «лишний человек». Лежнев — хозяин, человек дельный, практик. В конце романа мы видим бесприютность Рудина и счастливую семейную жизнь Лежнева, но симпатии писателя все же на стороне Рудина, потому что «его слова заронили много добрых семян в молодые души».
Роман «Рудин» Тургенев заканчивает лирическим пейзажем в первых изданиях (только в издание 1860 года внесли сцену гибели Рудина на парижских баррикадах).
На самом деле Рудин и Лежнев не удовлетворяли писателя полностью, потому что не отвечали его представлению об общественном деятеле, который был нужен в 50-е годы для разрешения труднейших задач народной жизни.
Рудину противопоставлен и Пегасов, делец, не брезгующий никакими средствами для достижения личных целей.
Роман «Рудин» проникнут лиризмом, оценочным отношением автора к своим героям, которое представляется в форме прямой характеристики, через портрет, через характерную деталь. Посещение Липиной больной крестьянки, например, дается в соответствии с авторской оценкой. Это не барыня-благотворительница, а добрый человек, сочувствующий чужому несчастью. Это показано писателем через такую деталь: «Старуха приподняла голову и потянулась к Александре Павловне.
— Дай, барыня, ручку, — пролепетала она. Александра Павловна не дала ей руки, нагнулась и поцеловала ее в лоб».
Правдивость Тургенева и чувство ответственности, какое он испытывал, решая вопрос о том, какие люди нужны России, помогли ему стать выше личных симпатий. Писатель в лице Рудина создал обобщенный образ передового дворянского интеллигента 50-х годов. Н. Г. Чернышевский говорил о Рудине как о предшественнике и учителе новых людей, которые должны встать во главе исторического движения со свежими силами.