Гриффин - характеристика литературного героя
ГРИФФИН (англ. Griffin) — герой фантастического романа Г.Уэллса «Человек-невидимка» (1897). Г.— выдающийся ученый, который открыл тайну, как стать невидимым. Работая в провинциальном университете, окруженный завистниками, он боится, что кто-нибудь украдет его открытие. Г. поселяется в трущобе на окраине Лондона, надеясь завершить там свои эксперименты. Но у него нет средств, он обкрадывает отца и тот, поскольку деньги были чужие, кончает жизнь самоубийством. С этого начинается цепь преступлений Г. Он так сосредоточен на своем деле, что ни в тот момент, ни позже не испытывает раскаяния. Г. проходит мучительнейший процесс обретения невидимости, хотя и не успевает до конца подготовиться к новой фазе своего существования. У него нет невидимой одежды, и он ходит голый по зимнему Лондону, его следы отпечатываются на снегу и привлекают внимание, его чуть не сшибает извозчик, за ним гоняются собаки. Все необходимое для жизни он может добыть лишь грабежом. Так Г. приобретает свой костюм и маскарадный нос. Чтобы уничтожить свою аппаратуру и тем самым замести следы, он сжигает дом, служивший ему пристанищем. После этого Г. с забинтованным лицом появляется в гостинице Айпинга, маленького городка в Южной Англии, чтобы, продолжив опыты, обрести способность переходить из невидимого состояния в видимое. Но дело не ладится. К тому же кончились деньги, его перестали кормить. Приходится идти на новый грабеж. Подозрение окружающих вызывают эксцентрические выходки необычного постояльца: он не выносит, когда его тревожат, а однажды в его комнате взбесилась мебель и вытолкала хозяйку; он способен то исчезать, то появляться, и у хозяев возникает мысль, что Г. проходит сквозь стены. Герой постоянно терпит неудачи. Он по природе человек раздражительный и в довершение всего начинает терять разум. Однажды, оскорбляя окружающих, он раздевается, срывает бинты и предстает человеком без головы. Спасаясь от погони, Г. бежит из Айпинга, разрушая все на своем пути. По дороге он встречает бродягу Марвелла, запугивает его и заставляет носить за собой книги с научными записями и украденные деньги. Но Марвеллу удается сбежать от Г. и укрыться в ближайшем полицейском участке. Невидимку продолжают преследовать и однажды ранят в руку. Так он попадает в дом, где, как выясняется, живет его университетский товарищ Кемп. Г. делится с ним созревшим недавно планом — установить царство террора и править человечеством. Кемп понимает, что надо избавиться от этого опасного маньяка. Он отправляет записку начальнику местной полиции полковнику Эд-лаю, а Г., узнавший об этом, решает, что Кемп должен стать его первой жертвой. Кемпу тем не менее удается спастись, но погибает Эдлай, а затем следует совершенно уже бессмысленное убийство безобидного управляющего соседним поместьем. С этого момента идет систематическая охота за Г. Против него поднимается вся округа, и в конце концов его забивают насмерть несколько землекопов. Перед окружающими постепенно возникает красивый, весь израненный человек: Г. невидим только, пока жив; умирая, он снова обретает зримый облик.
им только, пока жив; умирая, он снова обретает зримый облик.
Г.— одна из самых впечатляющих фигур, нарисованных Уэллсом. Прочитав этот роман, один из классиков английской литературы, Джозеф Конрад, назвал Уэллса «реалистом фантастики». По сюжету этого романа в 30-е годы был создан фильм Уэйка «Человек-невидимка», положивший начало целой серии фантастических фильмов, снятых в Голливуде.
им только, пока жив; умирая, он снова обретает зримый облик.
Г.— одна из самых впечатляющих фигур, нарисованных Уэллсом. Прочитав этот роман, один из классиков английской литературы, Джозеф Конрад, назвал Уэллса «реалистом фантастики». По сюжету этого романа в 30-е годы был создан фильм Уэйка «Человек-невидимка», положивший начало целой серии фантастических фильмов, снятых в Голливуде.