«Убил я поэму. убил, не родивши...» -

Минута молчанья.

Минута — как годы.

Себя промолчали — все ждали погоды.

Сегодня не скажешь, а завтра уже не поправишь.

Вечная память.

А. Вознесенский

Андрей Андреевич Вознесенский вошел в литературу ярко, стремительно. Уже в начале творчества поэт ставит серьезные вопросы и старается их решить. Тема растраты внутренних богатств человеческой личности — одна из важных тем лирики Андрея Вознесенского. Она особенно драматично звучит в стихотворении «Плач по двум нерожденным поэмам».

Аминь.

Убил я поэму. Убил, не родивши. К похоронам!

Хороним.

Хороним поэмы. Вход всем посторонним
Хороним.

На черной Вселенной любовниками отравленными
Лежат две поэмы,
Как белый бинокль театральный.

Поэт говорит здесь о тех огромных духовных возможностях каждого человека, которые он может или осуществить, или убить в себе.

О, как ты хотела, чтоб сын твой шел
Чисто и прямо,
Встань, мама.

Вы встаньте в Сибири,
В Париже,
В глухих городишках.

Мы столько убили в себе, не родивши.

Встаньте...

Стихотворение это как реквием всему неосуществленному, неродившемуся по нашей лености, малодушию или из-за отсутствия знаний. Мы все равно виноваты перед собой и обществом за все несделанное.

Ландау, погибший в косом лаборанте,
Встаньте,
Коперник, погибший в Ландау галантном,
Встаньте,
Вы, девка в джаз-банде.

Вы помните школьные банты?
Встаньте...

Андрей Вознесенский восстает против «духовных самоубийц», против тех, кто «саморастратил святые крупицы». Этим бездуховным лентяям поэт противопоставляет истинных творцов — «людей упрямого нрава». Творчество и труд — только они способны спасти личность. Человек только в деятельности может найти себя, реализоваться на благо общества. Творчество и только творчество — в любых областях жизни,- является оправданием человеческого бытия.

Тому же, кто вынес огонь сквозь потраву,-
Вечная слава!

Вечная слава!

Стихотворение звучит по-боевому, поэт как будто боится, чтобы оно не прозвучало слишком нежно и задушевно.

Здесь Вознесенский выступает непримиримым борцом с любой несправедливостью, антигуманизмом. Поэт предъявляет высокие требования прежде всего к себе, а потом уже и к окружающим. Эта гражданская позиция станет основой в