Роман «Седьмой крест» высшее достижение Зегерс
Самым крупным художественным произведением Зегерс в годы мексиканской эмиграции стал роман «Транзит» (1943), в основу которого легли события, связанные с крушением Третьей республики во Франции в мае 1940 года. Зегерс сама испытала многое из того, что выпало па долю ее героев, и потому роман выглядит временами как свидетельство очевидца. Это впечатление еще больше усиливает композиция произведения: роман написан в форме исповеди главного героя, немецкого эмигранта-антифашиста Зайдлера.
Поражение Франции и систематические преследования, показывает Зегерс, духовно надламывают многих немецких эмигрантов — одни теряют всякие моральные принципы и становятся шкурниками, другие впадают в отчаяние, капитулируют перед гитлеровцами или кончают жизнь самоубийством. Но Зайдлер в-конце романа предстает значительно более сильным, чем в начале. И тогда, когда Зегерс упоминает о появлении антифашистских листовок в Париже, и тогда, когда она рассказывает о настроениях семьи парижского рабочего Бинне, и тогда, когда в финале ее герой убежденно говорит о приближении дня открытой вооруженной борьбы с гитлеровцами, читателю становится ясно, что ее произведение —это не только книга о «транзите» отдельной личности. Роман проникнут уверенностью, что народ Франции выстоит, как выстояли Бинне и Зайдлер, и найдет в себе силы для сопротивления.
В последние годы эмиграции Зегерс написала две повести — «Прогулка мертвых девушек» и «Саботажники», в которых перед читателем вновь предстала Германия. В первой повести, созданной в свободной форме личных воспоминаний, где прошлое и современность переходят друг в друга, писательница выразительно показала, какую страшную роль в судьбе ее поколения сыграли националистическая идеология, немецкий милитаризм и гитлеровская диктатура. Это наиболее автобиографическое и лиричное произведение Зегерс, и потому тоска по родине проявляется в нем особенно остро.
Повесть «Саботажники» Зегерс посвятила тем немецким рабочим, которые стали соратниками советского народа с первого же дня нападения гитлеровцев на Советский Союз. Это произведение, запечатлевшее характерные особенности борьбы немецкого подполья в годы войны, убедительно свидетельствовало о том, что гитлеровцам так и не удалось уничтожить антифашистское Сопротивление в Германии и что ведущей силой в нем были именно рабочие-коммунисты. Тем самым Зегерс прямо выступила против тех фальсификаций истории немецкого Сопротивления, которые распространялись западногерманскими буржуазными писателями.
После возвращения в 1947 году на родину общественно-политическая и литературная деятельность Анны Зегерс приобрела особенно большой размах. Писательница вернулась с незаконченной рукописью большого антифашистского романа. Этот роман «Мертвые остаются молодыми», как и продолжившие его романы «Решение» и «Доверие», стали самыми крупными произведениями нового этапа ее творчества.
Поражение Франции и систематические преследования, показывает Зегерс, духовно надламывают многих немецких эмигрантов — одни теряют всякие моральные принципы и становятся шкурниками, другие впадают в отчаяние, капитулируют перед гитлеровцами или кончают жизнь самоубийством. Но Зайдлер в-конце романа предстает значительно более сильным, чем в начале. И тогда, когда Зегерс упоминает о появлении антифашистских листовок в Париже, и тогда, когда она рассказывает о настроениях семьи парижского рабочего Бинне, и тогда, когда в финале ее герой убежденно говорит о приближении дня открытой вооруженной борьбы с гитлеровцами, читателю становится ясно, что ее произведение —это не только книга о «транзите» отдельной личности. Роман проникнут уверенностью, что народ Франции выстоит, как выстояли Бинне и Зайдлер, и найдет в себе силы для сопротивления.
В последние годы эмиграции Зегерс написала две повести — «Прогулка мертвых девушек» и «Саботажники», в которых перед читателем вновь предстала Германия. В первой повести, созданной в свободной форме личных воспоминаний, где прошлое и современность переходят друг в друга, писательница выразительно показала, какую страшную роль в судьбе ее поколения сыграли националистическая идеология, немецкий милитаризм и гитлеровская диктатура. Это наиболее автобиографическое и лиричное произведение Зегерс, и потому тоска по родине проявляется в нем особенно остро.
Повесть «Саботажники» Зегерс посвятила тем немецким рабочим, которые стали соратниками советского народа с первого же дня нападения гитлеровцев на Советский Союз. Это произведение, запечатлевшее характерные особенности борьбы немецкого подполья в годы войны, убедительно свидетельствовало о том, что гитлеровцам так и не удалось уничтожить антифашистское Сопротивление в Германии и что ведущей силой в нем были именно рабочие-коммунисты. Тем самым Зегерс прямо выступила против тех фальсификаций истории немецкого Сопротивления, которые распространялись западногерманскими буржуазными писателями.
После возвращения в 1947 году на родину общественно-политическая и литературная деятельность Анны Зегерс приобрела особенно большой размах. Писательница вернулась с незаконченной рукописью большого антифашистского романа. Этот роман «Мертвые остаются молодыми», как и продолжившие его романы «Решение» и «Доверие», стали самыми крупными произведениями нового этапа ее творчества.