Русские сочинения
-
Пушкин А.С.
-
Мадонна
-
Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (1)
Стихотворение А.С Пушкина «Мадонна». (Восприятие, истолкование, оценка) (1)
Стихотворение «Мадонна» было написано Пушкиным в 1830 году.
30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», — и шутя прибавлял:»… я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Тема сонета – восхищение и любование светлым ликом Мадонны. Не множествам картин старинных мастеров Украсить я всегда желал обитель… Уже в первых строках стихотворения лирический герой дает читателю понять: он не стремится удивить знакомых, не прислушивается к важным суждениям знатоков. В искусстве он покланяется иному. Стихотворение пронизано идеей возвышенной и чистой красоты. Герой воспевает светлые образы великого творца и прекрасной, кроткой Мадонны.
Чувства лирического героя – восхищение и поклонение религии, гармонично сочетающейся с искусством. Одно выражает и подчеркивает другое. В последнем четверостишии – обращение к земной реальной женщине, но очевидно, что для лирического героя она – возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание, ниспосланное творцом. Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
Чистейшей прелести чистейший образец
Образы, представленные в стихотворении олицетворяют гармонию мира, его красоту:
Кроткие творец и Мадонна- -Она с величием, он с разумом в очах.
И реальная, земная женщина, являющаяся для лирического героем идеалом.
Первые образы одновременно близки и далеки ему, а «Мадонна» реально существующая имеет прямую соотносимость с жизнью героя. В стихотворении используются следующие литературные тропы:
Выразительные эпитеты(ЧИСТЕЙШИЙ образец, БОЖЕСТВЕННЫЙ спаситель, СТАРИННЫХ мастеров)
Гипербола: Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Метафора: Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Лексический повтор: Одной картины я желал быть вечно зритель, одной…
Подчеркивает эмоциональность, выделяет главную мысль произведения.
Сравнение: Чтоб на меня с холста, как с облаков…
Сила искусства приравнивается героем к божественной силе, к величественным природным явлениям.
Инверсия: Исполнишь мои желания. Творец…
В поэтической лексике используются археологизмы:
Обитель – 1) то же, что монастырь(устаревшее)
2) место, где кто-нибудь живет, жилище.
Лирическим героем употреблено употреблено во втором значении.
Дивился – удивлялся, средь-среди, взирали-смотрели.
Использование археологизмов делает язык стихотворения более проникновенным, глубинным.
В произведении используются такие части речи, как существительные, прилагательные, глаголы:
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали кроткие.
Прочитать стихотворение и правильно понять его смысл помогают знаки препинания.
Стихотворный размер – амфибрахий.
Рифма мужская и женская(Не множеством картин…)
Стихотворение «Мадонна» является сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
яется сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
Жанр – элегия, поскольку лирическое стихотворение, выражающее чувства героя, проникнуто возвышенным поклонением,
светлыми образами.
Читая стихотворение, испытываешь много чувств, и первое из них, которое следует отметить – восхищение красотой
искусства. Кроткий лик Мадонны становится источником вдохновения для лирического героя, в его сознании возвышенность
религии и мастерство художника, написавшего картину, являются прообразом и постоянным напоминанием о земной женщине,
ставшей для лирического героя символом совершенства.
Безоговорочно отвергая «важные сужденья знатоков», герой Пушкина провозглашает свою единственно верную истину.
Она заключается в том, что красота – это четкость линий, простота и ясность форм, это чувства внутренней гармонии и
покоя, охватывающие человека, который смотрит на великое произведение искусства. Исполненный восхищения, восторга,
преклоняющийся перед высокими нравственными идеалами, лирический герой увидел в недосягаемо высоком облике Мадонны образ
любимой им женщины.
30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», — и шутя прибавлял:»… я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Тема сонета – восхищение и любование светлым ликом Мадонны. Не множествам картин старинных мастеров Украсить я всегда желал обитель… Уже в первых строках стихотворения лирический герой дает читателю понять: он не стремится удивить знакомых, не прислушивается к важным суждениям знатоков. В искусстве он покланяется иному. Стихотворение пронизано идеей возвышенной и чистой красоты. Герой воспевает светлые образы великого творца и прекрасной, кроткой Мадонны.
Чувства лирического героя – восхищение и поклонение религии, гармонично сочетающейся с искусством. Одно выражает и подчеркивает другое. В последнем четверостишии – обращение к земной реальной женщине, но очевидно, что для лирического героя она – возвышенный и ясный идеал, исполнившееся желание, ниспосланное творцом. Он обращается к своей Мадонне, и делает заключение:
Чистейшей прелести чистейший образец
Образы, представленные в стихотворении олицетворяют гармонию мира, его красоту:
Кроткие творец и Мадонна- -Она с величием, он с разумом в очах.
И реальная, земная женщина, являющаяся для лирического героем идеалом.
Первые образы одновременно близки и далеки ему, а «Мадонна» реально существующая имеет прямую соотносимость с жизнью героя. В стихотворении используются следующие литературные тропы:
Выразительные эпитеты(ЧИСТЕЙШИЙ образец, БОЖЕСТВЕННЫЙ спаситель, СТАРИННЫХ мастеров)
Гипербола: Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Метафора: Одни, без ангелов под пальмою Сиона.
Лексический повтор: Одной картины я желал быть вечно зритель, одной…
Подчеркивает эмоциональность, выделяет главную мысль произведения.
Сравнение: Чтоб на меня с холста, как с облаков…
Сила искусства приравнивается героем к божественной силе, к величественным природным явлениям.
Инверсия: Исполнишь мои желания. Творец…
В поэтической лексике используются археологизмы:
Обитель – 1) то же, что монастырь(устаревшее)
2) место, где кто-нибудь живет, жилище.
Лирическим героем употреблено употреблено во втором значении.
Дивился – удивлялся, средь-среди, взирали-смотрели.
Использование археологизмов делает язык стихотворения более проникновенным, глубинным.
В произведении используются такие части речи, как существительные, прилагательные, глаголы:
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали кроткие.
Прочитать стихотворение и правильно понять его смысл помогают знаки препинания.
Стихотворный размер – амфибрахий.
Рифма мужская и женская(Не множеством картин…)
Стихотворение «Мадонна» является сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
яется сонетом, так как оно написано в 14 строк и состоит из двух четверостиший и двух
трехстиший.
Жанр – элегия, поскольку лирическое стихотворение, выражающее чувства героя, проникнуто возвышенным поклонением,
светлыми образами.
Читая стихотворение, испытываешь много чувств, и первое из них, которое следует отметить – восхищение красотой
искусства. Кроткий лик Мадонны становится источником вдохновения для лирического героя, в его сознании возвышенность
религии и мастерство художника, написавшего картину, являются прообразом и постоянным напоминанием о земной женщине,
ставшей для лирического героя символом совершенства.
Безоговорочно отвергая «важные сужденья знатоков», герой Пушкина провозглашает свою единственно верную истину.
Она заключается в том, что красота – это четкость линий, простота и ясность форм, это чувства внутренней гармонии и
покоя, охватывающие человека, который смотрит на великое произведение искусства. Исполненный восхищения, восторга,
преклоняющийся перед высокими нравственными идеалами, лирический герой увидел в недосягаемо высоком облике Мадонны образ
любимой им женщины.